К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи зарубежного вина и коньяка оказались под угрозой из-за нового закона


Из-за нечетких требований к зарубежному алкоголю в новом законе о виноделии торговые сети стали отказываться от продажи части иностранных вин и коньяков. Закон требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, но это не всегда возможно, пожаловались ретейлеры

Российские продавцы алкогольных напитков начали отказываться от закупки части импортного алкоголя из-за нового закона, который требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, выяснил РБК. Проблема в том, что особенности изготовления коньяков и многих вин не всегда позволяют выполнить это условие, рассказали изданию ретейлеры.

Проблему подтвердила РБК группа Simple, один из крупнейших поставщиков алкоголя в России. В части маркировки закон не учитывает разницу в процессах производства, а торговым сетям для избежания возможных штрафов приходится требовать, чтобы маркировка соответствовала закону, отметила компания. Условия в законе затрагивают коньяк и некоторые виды шампанского и столовых вин. Например, коньяк получают в результате купажа дистиллятов разной выдержки, и их набор может различаться для разных партий одного бренда. Шампанское тоже может содержать смесь разных винтажей, причем нередко производители держат их в секрете. В некоторых столовых винах смешаны виноматериалы из разных регионов.

Продажи вина в России могут упасть из-за нового закона

 

Основные сложности связаны с винами, но коньяки не стали исключением, отметил гендиректор Simple Максим Каширин. Минфин в письме от 11 августа отметил, что требования закона в части маркировки коньяка не касаются, потому что он делается не из винограда. Но законом не определен орган власти, который отвечает за его исполнение, и потому комментарии министерств и ведомств участники рынка воспринимают как субъективные мнения, добавил Каширин. Закон «О виноградарстве и виноделии в РФ» вступил в силу 26 июня 2020 года. Ретейл предлагает не трогать продукцию, которая поступила в продажу до этой даты, и применять нормы только к поступившим позже напиткам, заявил РБК заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин.

«Пламенеющий» урожай: почему 2019 год стал исключительным в истории виноделия

 

С проблемами в поставках на российский рынок столкнулись, в частности, армянские производители, в том числе Ереванский коньячный завод, выпускающий коньяк «Арарат», пишет РБК. Компания Pernod Ricard, владеющая заводом, от комментариев отказалась. Евразийская экономическая комиссия, как сообщает ее пресс-служба, «проводит анализ ситуации по данному вопросу». За первое полугодие 2020 года из 16,8 млн л импортированного в Россию коньяка 11 млн л пришлись на Армению, приводит РБК данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Подсели на коктейли: в пандемию в России сильнее всего выросли продажи джина, вермута и рома

Штрафы для торговых сетей за продажу продукции без правильной маркировки есть уже сейчас, говорит источник РБК на рынке. Другой отметил, что если купажирование виноматериалов для производства напитка происходит в течение 15 или 20 лет, то указание всех нужных данных на этикетке для производителя — это «практически нерешаемая задача». Собеседник издания не исключает, что от части зарубежного алкоголя придется отказаться. В одной из крупных сетей решили принимать только коньяки без новой маркировки, вина не принимают.

 

Производители крупнейших брендов внимательно следили за изменением российских законов и теперь вкладывают значительные средства в адаптацию и изменение этикеток в кратчайшие сроки, отметила представитель Национального межпрофессионального бюро коньяков Франции Лорин Кот. Руководитель Simple сообщил, что компания и «многие другие поставщики» договорились о приеме продукции с отдельными стикерами с нужной информацией.

Налей одним нажатием: 12 лучших приложений для любителей вина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+