Продажи зарубежного вина и коньяка оказались под угрозой из-за нового закона
Из-за нечетких требований к зарубежному алкоголю в новом законе о виноделии торговые сети стали отказываться от продажи части иностранных вин и коньяков. Закон требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, но это не всегда возможно, пожаловались ретейлеры
Российские продавцы алкогольных напитков начали отказываться от закупки части импортного алкоголя из-за нового закона, который требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, выяснил РБК. Проблема в том, что особенности изготовления коньяков и многих вин не всегда позволяют выполнить это условие, рассказали изданию ретейлеры.
Проблему подтвердила РБК группа Simple, один из крупнейших поставщиков алкоголя в России. В части маркировки закон не учитывает разницу в процессах производства, а торговым сетям для избежания возможных штрафов приходится требовать, чтобы маркировка соответствовала закону, отметила компания. Условия в законе затрагивают коньяк и некоторые виды шампанского и столовых вин. Например, коньяк получают в результате купажа дистиллятов разной выдержки, и их набор может различаться для разных партий одного бренда. Шампанское тоже может содержать смесь разных винтажей, причем нередко производители держат их в секрете. В некоторых столовых винах смешаны виноматериалы из разных регионов.
Продажи вина в России могут упасть из-за нового закона
Основные сложности связаны с винами, но коньяки не стали исключением, отметил гендиректор Simple Максим Каширин. Минфин в письме от 11 августа отметил, что требования закона в части маркировки коньяка не касаются, потому что он делается не из винограда. Но законом не определен орган власти, который отвечает за его исполнение, и потому комментарии министерств и ведомств участники рынка воспринимают как субъективные мнения, добавил Каширин. Закон «О виноградарстве и виноделии в РФ» вступил в силу 26 июня 2020 года. Ретейл предлагает не трогать продукцию, которая поступила в продажу до этой даты, и применять нормы только к поступившим позже напиткам, заявил РБК заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин.
«Пламенеющий» урожай: почему 2019 год стал исключительным в истории виноделия
С проблемами в поставках на российский рынок столкнулись, в частности, армянские производители, в том числе Ереванский коньячный завод, выпускающий коньяк «Арарат», пишет РБК. Компания Pernod Ricard, владеющая заводом, от комментариев отказалась. Евразийская экономическая комиссия, как сообщает ее пресс-служба, «проводит анализ ситуации по данному вопросу». За первое полугодие 2020 года из 16,8 млн л импортированного в Россию коньяка 11 млн л пришлись на Армению, приводит РБК данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).
Подсели на коктейли: в пандемию в России сильнее всего выросли продажи джина, вермута и рома
Штрафы для торговых сетей за продажу продукции без правильной маркировки есть уже сейчас, говорит источник РБК на рынке. Другой отметил, что если купажирование виноматериалов для производства напитка происходит в течение 15 или 20 лет, то указание всех нужных данных на этикетке для производителя — это «практически нерешаемая задача». Собеседник издания не исключает, что от части зарубежного алкоголя придется отказаться. В одной из крупных сетей решили принимать только коньяки без новой маркировки, вина не принимают.
Производители крупнейших брендов внимательно следили за изменением российских законов и теперь вкладывают значительные средства в адаптацию и изменение этикеток в кратчайшие сроки, отметила представитель Национального межпрофессионального бюро коньяков Франции Лорин Кот. Руководитель Simple сообщил, что компания и «многие другие поставщики» договорились о приеме продукции с отдельными стикерами с нужной информацией.