«AliExpress Россия» вышла на рынок экспресс-доставки продуктов и товаров первой необходимости. Пока что ассортимент товаров обеспечивает только сервис «Самокат», который надеется снизить траты на доставку каждого заказа за счет «более глубокого» партнерства с интернет-ретейлером
«AliExpress Россия» — совместное предприятие Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и РФПИ — и сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат», входящий в состав совместного предприятия Сбербанка и Mail.Ru Group, объявили о запуске на базе AliExpress новой категории «Есть!» для продажи продуктов питания, товаров первой необходимости, детского питания и товаров для животных. Об этом Forbes сообщил сооснователь «Самоката» Вячеслав Бочаров и представитель «AliExpress Россия».
Категория «Есть!» представляет собой новый раздел на сайте и в приложении AliExpress. Он доступен для пользователей с 31 августа. Ассортимент товаров на первом этапе будет обеспечивать только «Самокат». Он же будет отвечать за экспресс-доставку (15-30 минут) товаров для покупателей в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. В сентябре «Самокат» планирует выйти в еще два российских миллионника по направлению «вниз по Волге», которым также станет доступна категория «Есть!», сообщил Бочаров. «AliExpress Россия» в свою очередь «в течение нескольких месяцев» намерена интегрироваться с «несколькими крупными продуктовыми сетями», которые расширят ассортимент и зону доставки новой категории, сообщил представитель «AliExpress Россия».
«Самокат» обратился к ретейлеру с предложением о партнерстве в мае. Процесс переговоров, по словам Бочарова, занял два дня. Еще несколько дней и «10 человекочасов» «Самокат» потратил на создание открытого API для партнерского сервиса. Дальнейшая трехмесячная разработка шла на стороне «AliExpress Россия». Расходы на нее компания не раскрывает.
Маркетплейсы стремятся стать хабом, где можно купить абсолютно все, и добавление продуктов питания в каталог — это логичный шаг, считает управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGoooods Григорий Кунис. «Для них выгодно иметь в каталоге товары, которые люди часто запрашивают в интернете», — добавляет Кунис. IGooods недавно запустила похожий совместный проект с маркетплейсом Joom. Сегодня от Joom сервису поступает всего 1-2% заказов, но сентябре Кунис ожидает повышение спроса.
Партнерство «AliExpress Россия» c «Самокатом» может быть как более, так и менее эффективным, предупреждает экс-менеджер венчурного фонда Сергея Солонина FoodPro.tech Анна Гишко: «Аудитория Joom меньше, чем у AliExpress, бизнес-модель «Самоката» отличается от того, как работает iGooods, поэтому с одной стороны есть общий тренд на партнерства разного рода, но при этом остается вопрос, какая модель проще для быстрого масштабирования». Гишко отмечает, что на данный момент еда не входит в топ запросов пользователей AliExpress, и запуск интеграции «потребует правильного позиционирования».
При этом и Кунис, и Гишко признают, что «Самокату» партнерство даст возможность без существенных инвестиций на привлечения новых клиентов расширить свою аудиторию, что может увеличить средний чек.
Сейчас «Самокат», по словам Бочарова, выполняет 55 000 заказов в сутки, в базе сервиса более 5000 курьеров. За счет «более глубокого» партнерства с «AliExpress Россия» предприниматель надеется снизить траты на доставку каждого заказа. «С ретейлером следующим шагом мы хотим запустить доставку по запросу, — делится планами Бочаров. — Будем доставлять посылки AliExpress за 15 минут с наших дарксторов. Это позволит внутри одного маршрута курьера доставлять не только продукты, но и посылки. Если курьер будет выходить из одной точки с двумя заказами, это снизит стоимость доставки каждого». О сроках запуска «доставки по запросу» Бочаров не рассказывает. По его словам, возможность уже тестируется на базе оператора доставки экосистемы Сбербанка «Сберлогистика».