Mail.ru Group подаст в суд на партнера Delivery Club из-за забастовки курьеров
Mail.ru Group намерена судиться с логистическим партнером Delivery Club — компанией «Амароли». Подрядчик задолжал курьерам зарплату, из-за чего те устроили забастовку у главного офиса IT-компании
Mail.ru Group подаст в суд на компанию «Амароли», которая является логистическим партнером сервиса доставки Delivery Club. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора Mail.ru Владимир Габриелян, передает ТАСС.
По словам Габриеляна, «Амароли» задолжала зарплату курьерам Delivery Club, хотя Mail.ru Group выплачивала оператору деньги вовремя, уточняет РБК. «Конечно [будем судиться], потому что у нас в любом случае есть репутационные потери в этой истории и мы хотели бы, чтобы <...> люди, которые это допустили, ответили», — сказал Габриелян, отвечая на вопрос о возможном судебном разбирательстве.
Delivery Club начал проверку информации о готовящейся забастовке курьеров
Топ-менеджер не уточнил сроки подачи иска, отметив, что первоочередной задачей станет выплата зарплат курьерам. Габриелян отметил, что деньги не получили порядка 300 человек. «Второй раз заплатили курьерам уже напрямую и прекратили работу с данным логистическим оператором», — добавил он. По словам Габриеляна, теперь Mail.ru придется более жестко контролировать логистических партнеров.
В свою очередь Delivery Club собирается полностью изменить систему контроля подрядчиков, в частности, тщательно проверять своевременность выплат. По данным сервиса, большинство курьеров логистической компании, задержавшей заработную плату за май и первую половину июня, получили выплаты в полном объеме.
Председатель профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев заявил РБК, что около 50 курьеров еще не получили выплаты. «Причем есть люди, кто получил только за май или только за июнь. И сотрудники получают их за вычетом людоедских, ничем не обоснованных штрафов», — уточнил Украинцев. Он считает, что проблема не только в «Амароли», но и в самой системе наемного труда курьерских служб Москвы и России в целом. Председатель профсоюза напомнил, что приезжие курьеры часто плохо говорят по-русски и потому подвержены правовому обману.
Первые сообщения о готовящейся забастовке курьеров появились еще в начале июня. Тогда работники жаловались на новые условия труда и грозили отказаться от заказов из-за множества штрафов и увольнений. Delivery Club объяснил, что курьерам выписывали штрафы во время тестового расширения зон доставки в Москве. Затем эксперимент завершили, а деньги — возместили.
В минувшие выходные профсоюз «Курьер» сообщил, что около 300 доставщиков из Delivery Club в Москве остались без выплат за два месяца. В воскресенье, 5 июля, профсоюз заявил, что готовящуюся забастовку из-за невыплаты зарплат готовы были поддержать 70 человек. Delivery Club списал задержку зарплат на подрядчика и пообещал расторгнуть с ним контракт. Помимо этого, компания заявила, что большинство долгов уже погашены.
Днем 9 июля около 30 курьеров пришли к офису Mail.ru Group в Москве. Также туда приехали представители разных профсоюзов и активисты «Левого фронта». Участники забастовки заявили, что работодатель не погасил долги перед некоторыми сотрудниками: многим обещанные выплаты пришли, однако есть те, кто их еще не получил.