Конец эпохи джамбо-джетов: Boeing окончательно откажется от своего крупнейшего самолета
Компания Boeing прекращает производство самолетов Boeing 747, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. Агентство отмечает, что компания пока что не сообщила об этом даже своим сотрудникам. Но о принятом решении свидетельствуют новые формулировки в финансовых ведомостях, заявили собеседники агентства. Из документов исчезло упоминание о том, что компания продолжит «оценивать жизнеспособность» программы 747. Такую стандартную формулировку Boeing использовала раньше.
Ранее Boeing уже отказался от производства пассажирских Boeing 747, но продолжал поставки грузовых моделей. По данным Bloomberg, сейчас компания имеет 15 заказов на грузовые Boeing 747. Последний самолет этой модели будет выпущен примерно через два года, отмечает Bloomberg.
«При темпах производства в половину самолета в месяц у программы 747-8 впереди больше двух лет, которые необходимы для удовлетворения наших нынешних обязательств перед покупателями», — сообщила Boeing в ответ на запрос Bloomberg.
Летайте дома: какой будет авиация после кризиса
Происходящее говорит о завершении эры двухэтажных «левиафанов» с четырьмя двигателями, отмечает Bloomberg. Агентство подчеркивает, что компания несколько лет готовилась свернуть программу Boeing 747. С 2016 года Boeing потеряла в расчете на один Boeing 747 около $40 млн, заявила Bloomberg аналитик Jefferies Шейла Каяоглу.
В конечном счете, решение по Boeing 747 свелось к вопросу распределения ресурсов, сказал агентству Джордж Димитров — руководитель направления оценок в консалтинговой компании Cirium, занимающейся авиацией. «Если вы производите половину самолета в месяц, это, вероятно, не самая прибыльная ваша программа», — отметил он.
Emirates пустит два крупнейших в мире лайнера Airbus A380 на запчасти
Главный конкурент Boeing, европейская Airbus, также намерена прекратить производство самых вместительных в мире пассажирских самолетов Airbus A380. Несмотря на то, что гигантские джамбо-джеты интересовали путешественников, коммерческого успеха ни один из них не завоевал, пишет Bloomberg, большинство авиакомпаний предпочли двухдвигательные самолеты меньшей вместимости. Пандемия только усилила эту тенденцию. По данным Credit Suisse, в июне около 91% всех Boeing 747 и 97% Airbus A380, имеющихся у авиакомпаний, оставались на земле.
Фото Michael Probst / AP / TASS
20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes
20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes