К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бойкот Цукербергу: треть крупнейших мировых брендов могут на время отказаться от рекламы в Facebook и Twitter


Почти треть крупнейших мировых брендов могут приостановить размещение рекламы в Facebook, Instagram и Twitter. Компании недовольны тем, что площадки не всегда справляются с проявлениями нетерпимости. От рекламы в Facebook в июле уже отказались, например, Adidas, Coca-Cola и Ford.

Примерно треть крупнейших брендов приостановят расходы на рекламу в социальных сетях или собираются это сделать из-за недовольства модерацией контента на площадках, показал опрос Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Результаты опроса цитирует Financial Times. WFA объединяет 90% крупнейших мировых компаний по расходам на рекламу. Членами федерации являются такие компании, как Adidas Group, BP, LVMH, Unilever, HP, а также «Лаборатория Касперского».  WFA опросила в общей сложности 58 входящих в нее компаний — на них приходится примерно $90 млрд расходов на рекламу в год. 41% респондентов пока не определился с решением о том, как поступить с рекламой в социальных сетях.

Бренды недовольны тем, что социальные сети не всегда эффективно реагируют на проявления расовой нетерпимости, разжигание ненависти и другой неправомерный контент, передает FT слова гендиректора WFA Стефана Лорке. Изначально кампания начиналась под лозунгом #StopHateForProfit и предполагала бойкот на один месяц, но Лорке предполагает, что тренд будет иметь более долгосрочный эффект. Результаты опроса позволяют предположить, что к бойкоту в отношении Facebook и других платформ может присоединиться абсолютное большинство самых крупных и стабильных рекламодателей, отметила Financial Times.

Цукерберг потерял больше $7 млрд за день из-за бойкота Facebook рекламодателями

 

По словам Лорке, рекламодатели ждут более фундаментальных изменений от всех социальных сетей. Он назвал в том числе кросс-платформенные инструменты, которые позволят рекламодателям лучше контролировать, где была размещена их реклама, а также последовательную классификацию вредоносного контента от платформ и возможность внешнего аудита. «Во всей отрасли ситуация перешла из стадии реакции на опубликованные в медиа истории в стадию реальной заботы совета директоров», — отметил гендиректор WFA.

Такие крупные компании, как Adidas, Coca-Cola, Ford, Honda America и Puma объявили, что приостанавливают рекламу в соцсетях на месяц. HP и Starbucks тоже присоединились к бойкоту — но на неопределенное время. Unilever — один из крупнейших рекламодателей в мире — прекратит размещать рекламу в Facebook и Instagram как минимум до конца 2020 года. Самый крупный рекламодатель мира Procter & Gamble тоже не исключил, что присоединится к кампании.

 

«Мы не предлагаем людям способов заработка»: Дуров отреагировал на рекламу мошенников от его имени

Facebook заработал на рекламе больше $17 млрд только в первом квартале этого года, напоминает The New York Times. Но, оговаривается газета, большую часть доходов компании приносит реклама от миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые сильно зависят от платформы. Бойкот со стороны крупных брендов нанес ощутимый удар репутации Facebook: стоимость акций компании падала на 9% на прошлой неделе. В пятницу гендиректор компании Марк Цукерберг объявил, что Facebook усилит контроль за рекламой, будет пресекать разжигание ненависти и будет лучше защищать социальные группы от нападок.

В эффективности бойкота рекламы в соцсетях убеждены не все, отмечает FT. «Расизм не победить за 30 дней. Этим компаниям нужно внимательно посмотреть на их советы директоров и роль женщин и цветных людей в их организациях», — цитирует газета сооснователя консалтинговой компании R3 Worldwide Грега Полла. По его словам, у Facebook 8 млн рекламодателей, и 100 самых крупных представляют собой лишь 20% выручки компании от рекламы: «Финансовый эффект сведется к одному лишь падению рыночной капитализации», — считает Полл.

 

Китай теснит США, фармацевты и страховщики занимают места нефтяников: как пандемия меняет крупнейший бизнес

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+