К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Работодателей могут заставить платить за сверхурочную работу на удаленке


В Госдуму внесли законопроект об удаленной работе. Он предлагает прописать в законодательстве право работников быть офлайн и обязать работодателей платить за сверхурочный труд на удаленке

Группа законодателей, среди которых председатель Госдумы Вячеслав Володин, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, внесли в Госдуму законопроект о регулировании дистанционной работы в России.

Одно из главных положений документа касается разграничения рабочего и личного времени сотрудников на удаленке. Авторы хотят прописать в законе право сотрудников не быть круглосуточно на связи с работодателем и не отвечать на письма и звонки в определенное время — другими словами, право работника быть офлайн. Авторы законопроекта хотят урегулировать взаимоотношения работодателя и сотрудника во время отдыха аналогично привлечению к сверхурочной работе — и с аналогичным порядком оплаты.

«Мы устали сидеть дома»: вернутся ли сотрудники в офисы после пандемии

 

Документ предлагает среди прочего убрать из Трудового кодекса требование об указании рабочего места как об одном из условий трудового договора о дистанционной работе. Это связано с тем, что для работодателя больше не важно, где территориально осуществляется дистанционная работа, отметили авторы: «Рабочее место дистанционного работника может находиться везде, где есть возможность использовать сеть интернет». Кроме того, сейчас Трудовой кодекс не предоставляет возможности сочетания как работы удаленно, так и на рабочем месте — это авторы тоже хотят исправить, введя понятие комбинированной дистанционной работы.

Также законопроект предлагает скорректировать положения об увольнении дистанционных работников по инициативе работодателя. В документе говорится, что сейчас работники на удаленке подвергаются дискриминации, потому что могут лишиться работы, например, из-за отсутствия у работодателя достаточного количества задач или из-за изменения его стратегии развития.

 

Пустые кухни, «ульи» для интровертов и бум коворкингов: как будет выглядеть офис после пандемии

В России и по всему миру многие компании и организации вынужденно перешли на удаленную работу из-за пандемии коронавируса, для сдерживания которой власти вводили режим самоизоляции, а в России — объявляли выходные дни. За это время проявились противоречия между реальными процессами в сфере труда и российским трудовым правом, заметили законодатели. Они утверждают, что сейчас положения Трудового кодекса о дистанционной работе слишком сложны, из-за чего ими пользуются немногие работодатели. При этом и до пандемии были примеры временной дистанционной занятости, которая не регулировалась документами, и иногда в судах возникали конфликтные ситуации, когда работодатели и сотрудники взаимно обвиняли друг друга в недобросовестности, указано в законопроекте.

План «Б» на лето: несколько идей для путешествий по России

План «Б» на лето: несколько идей для путешествий по России

Фотогалерея «План «Б» на лето: несколько идей для путешествий по России »
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+