К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Траты россиян на покупки в зарубежных интернет-магазинах упали впервые за 10 лет


В прошлом году траты россиян в иностранных онлайн-магазинах сократились впервые за 10 лет. По мнению экспертов Высшей школы экономики, на это повлияли девальвация рубля и снижение беспошлинного порога на посылки из-за границы

В 2019 году россияне впервые за последнее десятилетие стали меньше тратить на покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Об этом сказано в исследовании НИУ ВШЭ, которое посвящено российскому рынку интернет-торговли, пишет РБК.

«Карантин съедает последние запасы денег»: россияне забудут о тратах на ближайшие полгода

Согласно исследованию, в прошлом году оборот трансграничной интернет-торговли снизился на 3% по сравнению с 2018-м, составив 323 млрд рублей. Число выполненных заказов при этом сократилось также на 3%: с 349 млн до 340 млн. Снижение объема трансграничной торговли в денежном выражении зафиксировала и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ). По ее данным, в 2018-м он составил $3,24 млрд (203,1 млрд рублей), а в 2019-м — $2,85 млрд (184,4 млрд рублей). В то же время НАДТ увидела рост числа заказанных товаров на 1%, до 380 млн штук.

 

Издание также приводит данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые основаны на информации от Сбербанка. АКИТ отмечает, что в 2019-м объем трансграничной торговли вырос на 25%, достигнув 645 млрд рублей. При этом ассоциация заметила снижение количества посылок и бандеролей на 7%, до 323,3 млн штук.

Доля расходов россиян на покупку продуктов достигла рекордного уровня

 

По данным ЦБ, в прошлом году на покупку товаров в иностранных интернет-магазинах россияне потратили $8,6 млрд (604,8 млрд рублей), что на 11% меньше, чем в 2018 году. В исследовании ВШЭ сказано, что у метода, который применяет регулятор, есть методические сложности. В частности, оценка может быть выше из-за того, что в основе расчета — отчетность банков об операциях клиентов с использованием платежных карт. На деле у банков могут быть проблемы с разделением платежей своих клиентов за товары и услуги, которые не связаны с торговлей товарами в интернете, говорится в исследовании.

Авторы исследования ВШЭ пришли к выводу, что на сокращение объемов трансграничной торговли повлияло снижение беспошлинного порога на посылки из-за границы с €1000 до €500. Уже в 2020 году порог снизился до €200 и 31 кг. Исследователи отмечают, что на такие покупки приходится менее 1% заказов, но потребители снизили количество дорогих покупок, что повлияло на динамику рынка в денежном выражении.

По словам научного сотрудника Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Марселя Салихова, в условиях карантинных ограничений и падения доходов многие потребители были вынуждены сокращать расходы на непродовольственные товары, которые и составляют основу трансграничной торговли. Эксперт добавил, что еще одним негативным фактором для трансграничной торговли стало снижение курса рубля.

 

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+