К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Равно гуманитарной катастрофе»: «Везет» прокомментировал отказ ФАС одобрить сделку с «Яндексом»


Агрегатор такси «Везет» назвал отказ ФАС одобрить сделку с «Яндекс.Такси» равным «гуманитарной катастрофе» для водителей. Сервис «неприятно удивлен» и не согласен с регулятором. По его мнению, сделка не повредила бы конкуренции, а от положительных эффектов выиграли бы население, бизнес и государство

Агрегатор такси «Везет» не согласился с отказом Федеральной антимонопольной службы зарегистрировать покупку «Яндекс.Такси» некоторых активов группы. «Везет» выразил свою позицию в развернутом комментарии, поступившем в редакцию Forbes.

«Везет» «неприятно удивлен и не согласен» с решением ФАС России, говорится в документе. «Везет» удивили данные анализа состояния конкуренции на рынке агрегаторов такси. ФАС указывала, что в случае совершения сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везет» увеличится до 70% в географических границах России, свыше 80% в 19 регионах и больше 50% в 32 регионах. «Основываясь как минимум на десяти независимых аналитических исследованиях, <…> и, кстати говоря, исследовании Учебно-методического центра самой ФАС России, совокупная доля объединенных компаний не превышает 50%. <…> С нашей точки зрения, несмотря на очевидные факты, ФАС России сознательно некорректно оценивает рынок агрегаторов такси и, соответственно, делает ошибочный вывод о доле», — заявила группа компаний «Везет».

Она утверждает, что в России нет законодательного требования, по которому ФАС была бы обязана не регистрировать сделку, даже если совокупная доля компаний после нее превысит 50%. «Это скорее сложившаяся практика регулятора в сделках индустриальной (а не цифровой) экономики», — отметил «Везет».

 

«Яндекс.Такси» купила активы одного из крупнейших сервисов такси «Везет»

В результате некоторых сделок образуются компании, занимающие и более 90% рынка, и ФАС тогда учитывает социальный эффект от согласования сделки, продолжил агрегатор. Он назвал десять таких возможных эффектов от сделки с «Яндекс.Такси». «Везет» считает, что выросло бы качество обслуживания за счет снижения времени ожидания такси и более гибких тарифов. Водители получили бы больший заработок за счет увеличения полезного времени нахождения на линии, а сервисы могли бы вместе выходить в новые маленькие города, повышать доступность такси, говорится в документе. Рынок стал бы более легальным, а безопасность поездок выросла в том числе за счет защиты персональных данных, отслеживания скорости движения, контроля усталости водителей и других технологических проверок, утверждает «Везет». Сервис продолжил, что сделка поддержала бы рабочие места, повысила бы цифровизацию регионов и позволила бы компаниям выйти на международные рынки. Наконец, заключила группа «Везет», на рынке заказа такси даже 100%-ная доля не дает компаниям рыночной власти.

 

Никуда не едем: «Яндексу» стало не до вывода на биржу «Яндекс.Такси»

«Везет» сообщил, что каждый месяц он обслуживает около 250 000 водителей. Для них отказ в согласовании сделки «равен гуманитарной катастрофе», потому что для них такси — единственный источник заработка, считает сервис. Он отметил, что сделка с «Яндекс.Такси» позволила бы водителям получать и другие виды заказов — например, доставку. «Разработка таких услуг требует существенных инвестиций. В результате решения ФАС проигрывают все: население, бизнес и государство», — заключила «Везет».

ФАС объявила об отказе «Яндекс.Такси» в покупке активов одного из крупнейших конкурентов 11 июня. Служба посчитала, что сделка негативно отразится на конкуренции на рынке. «Яндекс.Такси» претендовал в том числе на торговые знаки группы «Везет», в том числе Fasten, «Лидер» и RedTaxi. «Яндекс» объявил о том, что «Яндекс.Такси» договорилась о покупке активов «Везет», 15 июля 2019 года.

 

«Людям запретят водить машины»: чем займется «Яндекс.Такси» после смены гендиректора и почему компании не страшен Сбербанк

В рамках сделки с «Яндекс» интересовала в первую очередь налаженная сеть заказов такси по телефону, которая была у «Везет», говорил в интервью Forbes гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. По его словам, неудача в сделке по покупке «Везет» затормозила бы развитие «Яндекс.Такси» на несколько лет: ей пришлось бы самой создавать систему телефонии и направлять на это ресурсы, которые она могла бы использовать для создания новых технологий.

Bloomberg: «Яндекс» может отказаться от IPO «Яндекс.Такси» и выкупить долю Uber

«Везет» — один из крупнейших российских агрегаторов такси. Группа была создана в 2017 году после объединения бизнесов Fasten Russia (бренды «Сатурн» и RedTaxi) и «Везет» (бренды RuTaxi, «Лидер» и «Везет»).

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+