Падение деловой активности в сфере услуг замедлилось после апрельского обвала
Темпы падения деловой активности в российской сфере услуг замедлились: индекс PMI в мае поднялся до 35,9. Этому предшествовало самое резкое падение активности бизнеса в этой сфере услуг как минимум с 2001 года
Индекс деловой активности (PMI) в сфере услуг в России поднялся до 35,9 балла в мае с апрельского значения 12,2, говорится в сообщении исследовательской организации Markit.
«Хотя последние данные свидетельствуют о более медленном сокращении деловой активности, спад по-прежнему остается серьезным и вторым максимальным с начала 2009 года», — отметили аналитики Markit.
По состоянию на 3 июня индекс PMI в сфере услуг в России составил 36,2 пункта — самый высокий показатель за последние два месяца, следует из обновляемых в режиме онлайн данных Markit. Индекс PMI выше 50 пунктов указывает на рост экономической активности, если он ниже, то это означает ее спад.
«Деловые ожидания в мае оставались пессимистичными, так как компании предвидят снижение выпуска в следующем году из-за опасений о продолжительном восстановлении после пандемии», — говорится в исследовании. Но в целом «негативные настроения в российской сфере услуг ослабли в середине второго квартал».
Коронавирус обрушил деловую активность в еврозоне до рекордно низкого уровня
В исследовании отмечается, что тарифы на услуги в мае падали самыми резкими темпами с октября 2009 года на фоне усилий компаний по привлечению новых клиентов. Темпы сокращения персонала оказались, за исключением минимума апреля, самыми высокими с марта 2009 года. Одновременно произошло очередное сокращение объемов незавершенных заказов, поскольку приток новых заказов продолжал падать. Рост цен на сырье был самым слабым с ноября 2019 года. А уровень инфляции затрат был значительно ниже среднего долгосрочного тренда.
«Особенно сильно пострадали компании, работающие непосредственно с клиентами, поскольку предприятия некоторых из них, как сообщается, оставались закрытыми. Новому бизнесу препятствовал слабый внутренний и внешний спрос», — прокомментировала результаты исследования экономист IHS Markit Шиан Джонс. Она отметила, что в отличие от своих производственных коллег, компании сферы услуг снизили свои отпускные цены, чтобы увеличить новые продажи.