Renault в рамках плана по сокращению расходов на €2 млрд проанализирует адаптацию своего производства в России. Компания теперь отвечает за российский рынок в рамках альянса с Nissan и Mitsubishi. Из-за падения продаж она хочет сократить 14 600 рабочих мест и уменьшить производство
Renault за три года намерена сократить расходы более чем на €2 млрд, предварительный план для этого компания представила в пятницу. России в нем касается лишь один пункт: производитель намерен проанализировать адаптацию производства группы в стране. Что конкретно это подразумевает, в релизе не уточняется. Анализ будет проведен в рамках корректировки масштабов промышленных мощностей.
Renault планирует сократить глобальное производство автомобилей с 4 млн единиц в 2019 году до 3,3 млн к 2024-му. План предусматривает переквалификацию, повышение внутренней мобильности и увольнения по собственному желанию. За три года это коснется 4600 рабочих мест во Франции, по всему миру будут сокращены 10 000 позиций.
Renault будет унифицировать компонентную базу автомобилей, повышать эффективность и сокращать затраты на инженерно-техническое обеспечение примерно на €800 млн. За счет оптимизации производства компания рассчитывает сэкономить около €650 млн. За счет цифровой трансформации и сокращения расходов на вспомогательные функции — еще примерно €700 млн. Ориентировочная стоимость программы перемен составляет €1,2 млрд.
Согласно новой кооперативной бизнес-модели альянса Renault Nissan Mitsubishi, Renault отвечает за российский рынок, а также Европу, Южную Америку и Северную Африку. Партнеры распределили сферы ответственности: Nissan будет заниматься Китаем, Северной Америкой и Японией, а Mitsubishi — государствами юго-восточной Азии и Океании. «Наличие эталонной компании в каждом регионе поможет увеличить объем совместного пользования, максимально разделить фиксированные расходы между партнерами и эффективно использовать активы каждого участника», — пояснил Renault.
Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии
Компании при создании автомобилей будут использовать стратегию «эталон-аналог», согласно которой усилия будут сосредоточены на одном «родительском» (эталонном) автомобиле, а в каждом продуктовом сегменте будут создаваться автомобили-аналоги. За счет этого, как рассчитывают компании, инвестиции в разработку новых моделей автомобилей удастся сократить почти на 40%. Renault займется разработкой небольших автомобилей и моделей на дизельном топливе. Nissan будет разрабатывать автомобили покрупнее, а Mitsubishi возглавит создание внедорожников, которые работают как на электричестве, так и на топливе.
Renault хочет сократить расходы из-за упавшего спроса и последствий ареста и судебного процесса над бывшим руководителем альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосом Гоном, утверждает Financial Times. Гона обвинили в финансовых нарушениях. Гон свою вину отрицает. В декабре 2019 года он сбежал из Японии, где ожидал суда, в Ливан.
Без царя в голове. Как беспилотные автомобили перекраивают реальность
28 мая Nissan сообщил, что его бренд Datsun уйдет из России — также в рамках плана по трансформации бизнеса в 2020-2023 годах. В четверг Nissan отчитался о том, что по итогам финансового года, завершившегося 31 марта, его чистый убыток составил 671 млрд иен ($6,2 млрд). Это первый убыточный год компании после кризиса 2008-2009 годов, отмечает Reuters.
Renault в нерабочем апреле стал третьим по продажам автопроизводителем в России (3135 единиц), Nissan занял девятую строчку (1039 единиц). Падение реализации автомобилей в стране в прошлом месяце составило 72,4%. До кризиса, в первом квартале года, были проданы 32 056 автомобилей Renault (4 место) и 18 225 автомобилей Nissan (8 место).