UTair начнет рассылать пассажирам тесты на коронавирус перед полетом
UTair планирует направлять пассажирам тесты на коронавирус перед полетом, чтобы клиенты могли провериться на дому и убедиться, что не заражены. Стандарт биобезопасности будет начинаться еще дома у пассажира, отметила компания
UTair намерен рассылать пассажирам тесты на коронавирус, чтобы они могли самостоятельно на дому провериться перед полетом, сообщил руководитель отдела обслуживания в аэропорту департамента пассажирского опыта авиакомпании Игорь Дубин в интервью официальному каналу UTair в «Яндекс.Дзене».
«Стандарт биобезопасности будет начинаться еще дома у пассажира. Например, будем присылать пассажиру тест, чтобы он сделал его на дому перед вылетом и убедился, что не заражен <…> Очевидно, что в ближайшие годы понятные и четкие меры биобезопасности пассажиров — это конкурентное преимущество авиакомпании. Мы сделаем все, чтобы перелет был безопасным, и пассажиры это оценят», — заявил Дубин.
Уже сейчас авиакомпания проверяет у пассажиров справки об отсутствии вируса при вылетах в Грозный — таково требование правительства республики, пояснил менеджер. По его словам, эта мера, возможно, также будет расширяться.
Дубин заявил, что небо начнет «открываться» через несколько недель: «Российские и зарубежные компании предсказывают возобновление значительного числа рейсов уже к концу лета 2020 года, хотя полное восстановление, скорее всего, случится лишь в следующем году». Фундаментальная проблема сейчас — доверие пассажиров, которые боятся летать из-за опасений заразиться на борту либо из-за нежелания оказаться после прилета в обсерваторе на принудительном карантине, утверждает топ-менеджер.
Решением Дубин считает единый и понятный стандарт биобезопасности, хороший пример которому дает Китай. Там измеряют температуру пассажиров, требуют носить маски, следуют социальному дистанцированию и даже салон самолета делят на три зоны — «чистую», «буферную» и «карантинную», перечислил менеджер.
Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии
По его прогнозу, в ближайшие несколько месяцев и в России будет необходимо летать в масках. В самолетах установлены фильтры, которые не способны задержать вирус полностью, но способны значительно снизить его распространение, добавил Дубин. К тому же система вентиляции направляет поток воздуха от потолка к полу, из-за чего распространение загрязняющих веществ по салону минимизируется. «Во многом поэтому полет на самолете значительно безопаснее похода в кафе или массового мероприятия. За все «коронавирусное» время было зарегистрировано всего несколько случаев заражения во время полета», — утверждает он.
По словам Дубина, UTair будет чаще менять фильтры, и скорее всего, постоянно будет работать индивидуальная вентиляция. Кроме того, авиакомпания внедряет систему автоматической безопасной рассадки: она мотивирует клиентов покупать билеты у окна или прохода, потому что они дешевле.
21 мая Росавиация опубликовала указания по безопасности в аэропортах, для экипажей самолетов и пассажиров. Они разделены на три этапа. Так, пассажиров и экипаж на первых двух попросят носить маски и перчатки, менять их каждые три часа, а на входе обрабатывать руки в перчатках салфетками с антисептиком. В аэропортах предлагают измерять температуру пассажиров на входе вплоть до третьего этапа. Людей с температурой выше 37 градусов в здание аэропорта не пустят.
Россия приостановила все международные рейсы с 27 марта, кроме рейсов для вывоза иностранцев и возвращения россиян из-за рубежа. Министр транспорта Евгений Дитрих надеялся, что возобновить часть перелетов за границу удастся к середине лета — при благоприятной обстановке в стране назначения и согласии российского правительства. Совладелец аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко говорил, что рассматриваются два сценария: возобновление международных полетов с июля (и постепенное восстановление пассажиропотока до конца года) и более долгое восстановление отрасли — не ранее середины 2021 года.