РБК узнал о просьбе Сечина снизить тарифы РЖД и «Транснефти» до уровня 2008 года
Игорь Сечин просил Андрея Белоусова, который исполняет обязанности премьера, снизить тарифы «Транснефти» и РЖД до уровня 2008 года, пишет РБК. По словам главы «Роснефти», сейчас цены на нефть сопоставимы с теми, которые были во время предыдущего крупного кризиса
В конце апреля глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил исполняющего обязанности премьера Андрея Белоусова о снижении тарифов на транспортировку нефти по системе «Транснефти» и РЖД в 2-2,5 раза — до уровня декабря 2008 года. Об этом сообщил РБК со ссылкой на копию письма Сечина. Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник.
Представитель «Роснефти» отказался комментировать служебную переписку. Аппарат Белоусова не ответил на запрос журналистов.
Сечину продлили контракт на пять лет
В письме Сечин указывает, что тарифы нужно снизить из-за падения цен на нефть и «текущей макроэкономической волатильности». Свою просьбу он также обосновал обязательствами по сокращению добычи в рамках сделки ОПЕК+.
Глава «Роснефти» отметил, что рублевые котировки цены сорта нефти Urals в апреле (1160 рублей за баррель) сопоставимы с рыночными условиями последнего крупного кризиса в декабре 2008 года — 1080 рублей за баррель. В то же время сравнение транспортных тарифов показало, что с 2008 года они выросли в 2,5 раза для услуг «Транснефти» и в два раза для услуг РЖД, указал Сечин. «Диспартитет в уровне тарифов относительно реалий нефтяного рынка стал очевиден», — подчеркнул глава «Роснефти».
Сечин назвал условие роста цен на нефть до $60 в этом году
Сечин не только попросил Белоусова поддержать снижение тарифов, но и предложил сохранить такие тарифы на весь период действия соглашения ОПЕК+, то есть до мая 2022 года, следует из письма.
По словам близкого к Кремлю источника, письмо было написано накануне совещания президента Владимира Путина с главами крупных нефтяных компаний в Кремле по антикризисным мерам в связи с падением цен на энергоносители из-за пандемии коронавируса. Собеседник издания добавил, что в протоколе совещания первоначально было поручение проработать вопрос о снижении тарифов транспортных монополий, которое в итоге исчезло.
В ходе совещания с Путиным Сечин попросил привести тарифы на прокачку нефти по системе магистральных нефтепроводов «Транснефти» в соответствие с текущими ценами на сырье, поскольку расходы на транспортировку достигают 32% от стоимости нефти. Президент пообещал рассмотреть этот вопрос.
После этого официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил, что средний тариф на транспортировку нефти «Роснефти» по системе магистральных нефтепроводов «Транснефти» сейчас составляет 1719,84 рубля за 1 тонну. По его мнению, отличия в расчетах могут быть связаны с непониманием разницы между тоннами и баррелями, использованными в расчетах «Роснефти». Представитель «Роснефти» отреагировал следующим образом: «В связи с заявлением, распространенным пресс-службой «Транснефти», и запросами, поступившими в связи с этим от СМИ, считаем возможным лишь заметить, что любой комментарий в отношении вопроса, по которому дано поручение президента, представляется излишним и некорректным».
FT узнала о возможном закрытии трейдинговой дочки «Роснефти» после введения санкций США
По мнению старшего директора группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Дмитрия Маринченко, если тарифы решат снизить, это не пройдет бесследно для «Транснефти» и РЖД. Подобная мера способна привести к резкому падению операционного денежного потока и возможности платить дивиденды для этих госкомпаний, уточнил эксперт. «Но государство, естественно, поможет им займами, если потребуется», — отметил Маринченко.
Близкий к Кремлю источник считает, что целесообразно снизить тарифы транспортных монополий как минимум на уровень сокращения нефтедобычи в России. Это, по его словам, позволит государству получать больше доходов от нефтяной отрасли.