Деловая активность промышленников в России упала до минимума с 1997 года
Индекс PMI обрабатывающих отраслей России достиг минимального уровня за всю историю подсчетов с 1997 года. Это связано с беспрецедентным падением производства, нехваткой поставщиков и инфляционным давлением
Индекс Russia Manufacturing PMI, характеризующий деловую активность в секторе обрабатывающей промышленности, в апреле упал с 47,5 до 31,3. Об этом сообщает компания IHS Markit, которая рассчитывает индекс на основе опроса менеджеров по закупкам. Речь идет о самом существенном ухудшении деловой конъюнктуры по всему производственному сектору России за всю историю подсчетов, которые начались в сентябре 1997 года.
К беспрецедентному снижению объемов производства и числа новых заказов привела пандемия коронавируса, указывает компания. На фоне неотложных мер по борьбе с вирусом были закрыты предприятия и заметно сократился спрос. Параллельно инфляционное давление усилилось, так как нехватка поставщиков и неблагоприятный обменный курс привели к росту цены импортируемых ресурсов.
Количество новых заказов падало в начале второго квартала беспрецедентными темпами, подчеркивает IHS Markit. Сокращение общего объема продаж было в значительной степени обусловлено сложными условиями с точки зрения внутреннего и внешнего спроса, возникшими после эскалации эпидемиологической ситуации в Европе. Некоторые компании сообщили, что клиенты отменили или отложили заказы после того, как были приняты чрезвычайные меры защиты от вируса.
Пессимизм российского бизнеса достиг максимума с 2015 года
«Мы ожидаем, что российское промышленное производство сократится на 3,8% в 2020 году», — отметила экономист IHS Markit Шиан Джонс. Уровень оптимизма производителей в отношении объемов производства на ближайшие 12 месяцев упал до минимального уровня с апреля 2012 года, когда компания начала его измерять. В числе ключевых причин беспокойства опрошенные назвали вопрос о том, сколько будут действовать ограничительные меры. Их также волнует, насколько быстро экономика восстановится после снятия ограничений.