Производители продуктов и напитков попросили премьера Михаила Мишустина ввести мораторий на скидки в магазинах. Они указывают на то, что промоакции снижают их доходность
Несколько ассоциаций, куда входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, в письме премьер-министру Михаилу Мишустину попросили о дополнительной поддержке, пишут «Ведомости», которые ознакомились с документом. В числе ассоциаций, обратившихся в правительство, - Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар.
Экономика военного времени. Как пандемия 2020 года изменит мир
В частности, производители предложили ввести мораторий на промоакции и продажу товаров со скидками. По словам гендиректора Союзмолока Артема Белова, акции привлекают покупателей, но снижают доходы производителей, поэтому сейчас, когда расходы растут, нужно свести частоту акций к минимуму.
Авторы письма также предложили обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на штрафы за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов. Помимо этого, отраслевые объединения просят увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев и отказаться от дополнительных требований к бизнесу. Они предложили не распространять систему цифровой маркировки на производителей молочной продукции и производителей бутилированной воды.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков признал, что доля продаж по промоакциям растет, однако они необходимы для стимулирования спроса при низкой покупательной способности населения. Что касается штрафов, то, по словам Белякова, еще в конце марта крупнейшие российские ретейлеры, входящие в АКОРТ, решили временно не применять штрафные санкции за недопоставку товаров.
Как заработать на пандемии? 20 компаний, на которые инвесторам стоит обратить внимание