К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рестораторы выдвинули свои условия арендодателям на время пандемии


Рестораторы подготовили правила взаимодействий с арендодателями и между собой на период пандемии и после нее. До окончания ограничительных мер они предлагают прекратить начисление и оплату аренды

В интернете опубликована «Декларация рестораторов по вопросам аренды в период борьбы с пандемией COVID-19 и восстановительный период» и форма для желающих ее подписать.

За день декларацию подписали 4619 ресторанов и 335 рестораторов. Среди них видные рестораторы из Москвы, в том числе Андрей Деллос («Пушкин») и Хенрик Винтер (Osteria Mario), Илья Тютенков («Уголек») и Роман Рожниковский («Грабли»),  Александр Колобов («Шоколадница») и Анастасия Татулова («АндерСон»), Максим Ползиков (Ginza Project) и Алексей Васильчук («Чайхона №1»), Ирина Левашова («Крошка Картошка») и Игорь Витошинский (Semifreddo) и другие.

«Такой ад у нас впервые»: как рестораторы оказались на грани краха из-за коронавируса

 

Ранее, в середине марта, рестораторы обратились с письмом о помощи к премьер-министру России Михаилу Мишустину. На этот раз они пытаются установить правила взаимодействий с арендодателями и между собой на период пандемии и на год, после окончания ограничительных мер. Авторы декларации выражают надежду на поддержку властей и арендодателей. «Только совместными усилиями мы сможем справиться с последствиями пандемии в максимально короткие сроки», — отмечается в документе.

Новый способ накормить клиента: рестораны превращаются в магазины продуктов, чтобы пережить кризис

 

Рестораторы предлагают в период вынужденной остановки деятельности предприятий общественного питания из-за пандемии:

  • Прекратить начисление и оплату арендной платы и смежных с ней платежей.
  • Для точек общественного питания, которые продолжают доставлять еду, установить арендную плату в виде процента от выручки, но не более 10%.
  • После возобновления деятельности ресторанов арендную ставку на период в 360 дней установить в виде процента от товарооборота.
  • В течение года с момента возобновления работы ресторанов не заключать договоры аренды в отношении помещений, занятых в настоящее время другими подписантами декларации.
  • Информировать отрасль о фактах расторжения договоров аренды из-за отказа арендодателя пересмотреть условия аренды во время кризиса и в период восстановления.

«Стоит заключать договоры аренды коммерческой недвижимости только с арендодателями, выражающими понимание и готовность к переговорам по установлению арендной ставки как процент от товарооборота в указанный период», — подчеркивается в декларации.

«Бизнес может умереть»: московские рестораны начали закрываться из-за коронавируса

 

В письме Мишустину в середине марта рестораторы просили, по данным «Ведомостей», освободить рестораны и гостиницы от уплаты всех налогов на срок до 120 дней с даты отмены ограничений, на тот же срок ввести мораторий на взимание арендной платы и оплаты коммунальных услуг, а также обеспечить ресторанам и отелям кредитные каникулы до конца 2020 года и ввести трехлетний мораторий на проверки регулирующими органами.

Москва на карантине: как выглядит опустевшая из-за коронавируса столица

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+