К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Китае научились распознавать 95% лиц в масках


Когда весь мир начинает носить маски из-за коронавируса, технологии распознавания лиц могут оказаться менее эффективными. Но компания из Китая сумела довести точность распознавания даже открытого наполовину лица до 95% или даже выше

Компания «Ханьвань» установила больше 2 млн камер для распознавания лиц по всему миру, а теперь научила их определять даже тех людей, которые носят медицинские маски, рассказала Financial Times. Точность распознавания полностью открытых лиц компания довела до 99,5%. В случае с масками в лаборатории она добилась результата в 95%. При этом в реальности результат может быть еще выше, потому что технология в случае провальной попытки будет делать еще снимки человека и пытаться установить его личность, пояснил газете технический директор «Ханьвань» Хуан Лэй.

Распознавание лиц используют не только власти, но также бизнес-центры и больницы. Работать над распознаванием лиц в масках «Ханьвань» начала еще до того, как в мире стало широко известно о коронавирусе, утверждает Лэй. Больницы в провинции Хубэй просили компанию обновить программное обеспечение, чтобы оно распознавало медсестер в масках. С тех пор число запросов выросло — о том же стали просить полицейские участки, железнодорожные станции и офисные здания, описывает FT.

Компания и до коронавируса и масок сталкивалась с проблемой частично закрытых лиц: например, в случае с бородатыми мужчинами в Турции и Пакистане, а также с клиентами с севера Китая, которые зимой носят одежду, закрывающую уши и лицо.

 

Как Москва получила за $3,2 млн лучшую в мире систему распознавания лиц

Алгоритм работает так: камера делает фото человека и преобразует его в вектор чисел, который описывает расположение черт лица. Когда человек надевает маску, у программы остается гораздо меньше черт, на основе которых можно провести распознавание. Кроме того, может быть несколько людей с похожими чертами. Когда вектор рассчитан, программа сравнивает его с набором чисел в базе данных и ищет совпадение с определенной долей точности. По словам Лэя, программа рассчитана на работу в офисе с базой данных в 50 000 человек.

 

В случае с масками, программе приходится предполагать, какие черты лица могут быть скрыты, и как человек выглядел бы без маски. Чтобы повысить точность этих предположений, «Ханьвань» попросил 2000 своих сотрудников сделать фотографии в масках, а также создал базу из 6 млн изображений людей, на которые маски добавил искусственно.

Найти незнакомца или протестующего: стартап создал систему распознавания лиц по фото из соцсетей

По словам Лэя, технология «Ханьвань» предназначена в первую очередь для проходных. На вопрос о том, использовалась ли программа компании для распознавания лиц участников протестов в Гонконге, Лэй ответил, что слышал об «антитеррористических мерах» в регионе.

 

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+