К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России могут ограничить продажу алкоголя в барах и ресторанах


Депутаты подготовили ко второму чтению законопроект, ограничивающий продажу алкоголя в барах и ресторанах, расположенных в жилых зданиях. Ограничения направлены на борьбу с так называемыми наливайками, но могут ударить и по полноценным барам и ресторанам

Депутаты Госдумы подготовили ко второму чтению законопроект, ограничивающий торговлю алкогольными напитками в барах и ресторанах, расположенных в многоквартирных жилых домах. С новым вариантом поправок к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ознакомились «Ведомости».

Законопроект призван искоренить так называемые наливайки — небольшие бары на первых этажах жилых домов, которые торгуют алкоголем по ночам. На шум от посетителей таких баров жалуются жители домов, пояснил изданию куратор законопроекта Александр Хинштейн (фракция «Единая Россия»).

Поправки в законопроект предлагают предоставить властям регионов право ограничить время продажи алкоголя в заведениях общепита, расположенных в жилых домах и на прилегающих территориях, или ввести полный запрет. Эти ограничения будут касаться и возможности распивать спиртные напитки в таких заведениях. На федеральном уровне предлагается установить минимальную площадь зала обслуживания в таких заведениях — не менее 20 кв. м, предоставив регионам право при желании увеличить нижний предел.

 

Пиво со вкусом наглости: как создать бизнес стоимостью $2 млрд и принести инвесторам доходность 900%

Бары-«наливайки» стали появляться в 2013 году, когда был введен запрет на торговлю пивом в палатках и киосках, рассказал изданию вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРИО) Алексей Небольсин. Предприниматели стали размещать свои небольшие магазины разливного пива на первых этажах жилых зданий. И позднее, когда власти начали с ними борьбу, были вынуждены переводить магазины в статус общепита, у которого есть право продавать алкоголь по ночам.

 

По оценке ФРИО, количество таких заведений общепита в России превышает 1500. Но Небольсин опасается, что в новой редакции закон ударит по всем барам и ресторанам, расположенным в жилых домах. В России в жилых домах насчитывается более 5000 баров (почти треть от их общего количества), 3000 ресторанов (20%) и 200 рюмочных (около 50%), приводит издание данные справочника 2ГИС.

Будущее российского пива. Чем закончится диалог пивоваров с государством

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев рассказал  «Ведомостям», что наделение региональных властей полномочиями по ограничению времени и мест продаж спиртных напитков может вызвать серьезные перегибы на местах и рост коррупционной составляющей, и негативно отразится на конкуренции и предпринимательской активности. В результате, отметил он, могут пострадать добросовестные полноформатные заведения.

 

Хинштейн возражает, что до тех пор, пока полномочия регулировать общепит были у регионов, массового закрытия заведений там не было. После того как в 2017 году регулирование общепита началось на федеральном уровне, прирост числа «наливаек» достигает 70% в год.

В Подмосковье могут массово закрыться магазины с разливным пивом

Представитель Минфина отметил, что законопроект требует доработки с учетом замечаний, в том числе о том, что запрет должен устанавливаться на общем собрании жильцов. В противном случае, по его словам, его принятие негативно скажется на добросовестном бизнесе.

Ограничения на торговлю алкоголем в жилых домах уже действуют в ряде регионов, в частности, в Тульской области. С 1 июня 2020 года закон, запрещающий продавать разливное пиво в магазинах, расположенных в жилых домах, вступит в силу в Московской области.

Forbes назвал самые успешные рестораны Москвы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+