Вознаграждение руководства «Аэрофлота» в 2019 году выросло почти на 40%. После катастрофы Superjet 100 в Шереметьево гендиректор перевозчика Виталий Савельев говорил, что топ-менеджеры не будут получать премии до конца года
Группа «Аэрофлот» (включает также авиакомпании «Россия», «Победа» и «Аврора») в 2019 году повысила вознаграждение ключевому руководящему персоналу на 38%, следует из ежегодной отчетности компании (п. 39 стр. 86). Зарплата, премии и прочие компенсации составили 2,14 млрд рублей, а в 2018 году сумма равнялась 1,55 млрд. Показатель приводится до вычета подоходного налога и без учета обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды. В категорию руководящего персонала входят члены совета директоров и правления компании, а также руководители летного и наземного состава.
В июне прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что топ-менеджеры перевозчика лишатся премий до конца года из-за катастрофы Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая. Самолет совершил жесткую посадку, погиб 41 человек. «В KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий», — заявил тогда Савельев. Он уточнил, что руководители перевозчика не получат выплаты со второго квартала и до конца года.
Премий из-за катастрофы лишились только топ-менеджеры самого «Аэрофлота», а данные по вознаграждению в отчетности приводятся по всем авиакомпаниям группы, поясняют «Ведомости». «Аэрофлот» не раскрывает численность высшего руководства в отдельных компаниях и во всей группе. В 2019 году «Аэрофлот» утвердил новые программы премирования для руководства и членов совета директоров, сообщила в отчете компания. Суммы выплат теперь зависят от пассажиропотока, доли международного транзита и доходности перевозок.
Небо, самолет, коронавирус: почему «Аэрофлот» дорожал, пока западные конкуренты дешевели
В 2019 году «Аэрофлот» впервые за три года увеличил чистую прибыль: она составила по итогам года 13,5 млрд, что в 2,4 раза больше результата 2018 года. Компания объяснила успех ростом пассажиропотока и резким сокращением убытка в IV квартале, который обычно убыточен для перевозчиков.