В России запустится принадлежащий Леонарду Блаватнику «Netflix в мире спорта»
Сервис спортивных трансляций DAZN весной начнет работу более чем в 200 странах мира, включая Россию. На первом этапе зрителю предложат только контент, посвященный боксу. Компания принадлежит выходцу из СССР, миллиардеру Леонарду Блаватнику
Сервис спортивных трансляций DAZN (произносится как dazone («дазоун») весной 2020 года запустится более чем в 200 странах мира. Это следует из пресс-релиза, размещенного на официальном сайте платформы. Компания придет в том числе на российский рынок, уточнил в разговоре с «Коммерсантом» представитель компании.
На первом этапе глобальный сервис DAZN будет представлять собой платформу на английском языке с контентом, посвященным боксу. Первой международной трансляцией станет поединок с участием мексиканского боксера Сауля Альвареса 2 мая. «Начиная с этой весны, у большей части мира появится доступ к DAZN и его бесподобному расписанию боксерских турниров. Наш состав бойцов включает некоторых из самых популярных спортсменов в мире, и мы будем с ними работать, чтобы проводить захватывающие международные соревнования в ближайшие годы», — отметил исполнительный председатель DAZN Group Джон Скиппер.
Сейчас DAZN работает только в девяти странах, включая США, Японию, Италию и Германию. Стоимость пользования сервисом после выхода на глобальный рынок будет отличаться от страны к стране: сервис пообещал объявить цены в течение нескольких недель.
DAZN был запущен в августе 2016 года. Сервис принадлежит компании Access Industries миллиардера Леонарда Блаватника, который родился в СССР, а сейчас имеет гражданства США и Великобритании. The Guardian называет DAZN «Netflix в мире спорта» и отмечает, что сервис намерен бороться за права на трансляцию матчей английской футбольной премьер-лиги.
Говорить о полноценном выходе DAZN в Россию пока рано: компания просто реализует здесь ту часть прав, которая куплена на весь мир, пояснил «Коммерсант» сооснователь Sports.ru Дмитрий Навоша. По его словам, настоящим выходом на российский рынок стало бы приобретение более широкого пакета прав на трансляции с прицелом на местный спрос. Рынку такого игрока не хватает: сейчас конкуренция за спортивные права в России недостаточно высокая, добавил менеджер. Потенциал у DAZN есть, поскольку спортивный контент востребован у зрителей, но для национальных рынков нужно делать продукт на языке страны, с местными комментаторами, отметил гендиректор видеосервиса Megogo Виктор Чеканов. Rambler Group, которая на принадлежащем ей сервисе Okko транслирует матчи английской футбольной Премьер-лиги, рассматривает DAZN как партнера, сообщил «Коммерсанту» руководитель спортивных проектов холдинга Михаил Гершкович.
Как эмигрант из СССР подсадил Америку на онлайн-покер и почему попал под суд
Кроме Rambler и Megogo, который транслирует матчи футбольных чемпионатов Испании и Италии, правами на спортивный контент в России обладают также «Яндекс» (бесплатно транслирует матчи НХЛ) и онлайн-кинотеатр ivi (купил права на трансляцию Российской премьер-лиги, а также двух главных клубных турниров Европы – Лиги чемпионов и Лиги Европы).