К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Элегантные «хрущевки»: библиотека дизайн-проектов от IKEA заинтересовала почти 3 млн россиян

Элегантные «хрущевки»: библиотека дизайн-проектов от IKEA заинтересовала почти 3 млн россиян
Проект IKEA, помогающий россиянам подобрать готовый дизайн-проект для квартир в типовых домах, за первые полгода работы заинтересовал 2,8 млн человек и обеспечил рост продаж. Запуск сервиса стал ответом компании на падающую популярность магазинов-лабиринтов, в которых покупатели привыкли перед шоппингом «заправляться» шведскими фрикадельками

В июне прошлого года IKEA запустила библиотеку дизайн-проектов для квартир в российских «хрущевках» и других типовых домах. На сегодня проект, получивший название «Квартиротека», привлек на сайт компании 2,8 млн пользователей, сообщает Bloomberg. Причем большинство этих людей раньше товары шведского производителя не покупали, подчеркивает агентство.

Создатели сервиса предлагают подобрать дизайн-проект, просто введя адрес дома или выбрав тип строения. Изначально в базу были добавлены дома наиболее массовых серий, которые строились с 1960-х по 2000-е года. Пользователям предлагают сделать квартиру в таком доме «теплой и душевной» или, например, оформить ее в «экостиле». На сайте выложены схемы и фотографии. Нажав на любой предмет интерьера, его можно заказать.

В советских типовых домах живет около 60% россиян, и теперь у них есть возможность обустроить квартиру «в несколько кликов мыши», отмечает Bloomberg. «Многие люди не могли поверить, что могут сделать что-то хорошее из этой типовой планировки», — рассказал агентству глава IKEA в России Понтус Эрнтелл. Он заявил, что целью компании было «вдохновить людей на то, чтобы они изменили свою домашнюю жизнь».

 

«Квартиротека» сыграла важную роль в скачке продаж IKEA в России (на 17%) в течение закончившегося в августе фискального года, пишет Bloomberg. Россия — вторая в списке стран, в которых бизнес ретейлера растет быстрее всего. Впереди - только Венгрия. Сейчас IKEA рассматривает вопрос о том, следует ли создавать схожие сервисы в других странах, где есть дома в советском стиле, — например, в Германии, Польше и Китае.

Шведский гигант пытается остаться крупнейшим мебельным ретейлером, не так сильно полагаясь на огромные гипермаркеты, в которых покупатели сначала «заправляются» шведскими фрикадельками, а затем отправляются в лабиринт больших залов и складов самообслуживания. Bloomberg отмечает, что на традиционные магазины по-прежнему приходится около 90% продаж компании по всему миру. Однако количество посетителей в последние годы стагнирует, так как все больше молодых людей переезжают в города, реже пользуются машинами и чаще покупают товары онлайн.

 

IKEA запустила библиотеку дизайн-проектов для российских «хрущевок»

IKEA уже начала открывать магазины меньших размеров ближе к центру городов и расширила свою платформу для онлайн-торговли, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Amazon и Wayfair. «Практически весь ретейл сейчас идет к тому, чтобы увеличивать цифровую вовлеченность. И те, кто этим не займется, скорее всего, останутся позади», — считает старший аналитик Bloomberg Intelligence в сфере ретейла Чарльз Аллен. Он подчеркнул, что IKEA в этом смысле «немного опоздала, но много инвестирует в то, чтобы наверстать упущенное».

Виктория Санина из Челябинска, где нет магазина IKEA, рассказала Bloomberg, что вдохновлялась «Квартиротекой», когда делала ремонт в своей спальне площадью 12 кв. м. Она увидела в библиотеке проектов изображения тумбочек, которые не стояли на полу, а были прикреплены к стенам. «Я подумала, что это элегантно, и вещи не будут за ними [тумбочками] теряться», — объяснила она агентству.

 

Акула из IKEA и картонная Бузова: что покупают россияне в интернете в 2019 году

У тех, кто живет в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени также есть возможность проконсультироваться со специалистом в одной из «дизайнерских студий». Такие магазины размером меньше традиционных IKEA могут упростить процесс шоппинга, пишет Bloomberg. Одна из собеседниц агентства, живущая в Москве, вспомнила, как раньше поход в большой магазин IKEA был событием. «Вы могли провести там полдня — изучать интерьеры, садиться на диван и делать фото, есть шведские фрикадельки и заниматься шоппингом». Теперь 31-летняя финансистка находится в декрете и не готова проводить время таким образом. «Мне больше неудобно ездить в огромные магазины IKEA и тратить много времени, ходя по ним с коляской».

Жилье от 1 млрд рублей: 10 самых дорогих домов вторичного рынка Москвы

Фото: Getty Images

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+