Производитель матрасов отнес популярных блогеров к рискам для бизнеса
Популярные блогеры могут быть потенциальной угрозой для бизнеса, считает американский производитель матрасов и подушек Casper. Он готовится провести IPO и считает, что люди с большим числом подписчиков способны негативно повлиять на стоимость компании
Стартап Casper, производящий товары для сна, намерен провести IPO и подал заявку на регистрацию в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Документ был опубликован на сайте SEC 10 января.
Среди возможных угроз бизнесу, которые могут повлиять на оценку стоимости компании при первом публичном размещении, проект указал инфлюенсеров — людей с большим количеством подписчиков в социальных сетях. «Использование социальных сетей и инфлюенсеры могут оказать существенное и негативное влияние на нашу репутацию или подвергнуть нас штрафам и другим наказаниям», — указал в заявке на регистрацию в SEC Casper.
Далее стартап пояснил, что на бизнесе могут сказаться негативные отзывы или отсутствие рецензий вовсе, что привлечет внимание клиентов и может навредить репутации, снизить продажи и стоимость бренда. Более того, блогеры в Instagram и YouTube, с которыми компания сотрудничает, могут общаться напрямую с покупателями и сказать что-то, что плохо отразится на Casper или может быть приписано ему. Если проект не сможет эффективно выстраивать отношения с подобными рецензентами, они могут или отказаться от обзора продуктов Casper, или написать неверную информацию. Предусмотреть такие случаи невозможно, а меры предосторожности могут не сработать, предупредил стартап. Он полагает, что подобные случаи могут быть чреваты расследованиями со стороны регуляторов, коллективными исками, штрафами и другой ответственностью.
Среди третьих сторон, на которые полагается Casper и которые потенциально несут угрозу, компания также назвала поисковые и рекламные сервисы. Их действия тоже могут негативно сказаться на бренде, а контролировать их полностью проект не может. Значительное число посещений сайта Casper получает из поисковиков, и изменение алгоритма выдачи может навредить онлайн-продвижению бренда и поисковой оптимизации, а также привлечению новых покупателей. Кроме того, подобные сервисы и блогеры могут прекратить деятельность, столкнуться с финансовыми трудностями и другими проблемами, что может увеличить стоимость их работы или привести к задержкам в исполнении.
Casper был создан в 2014 году. Среди его инвесторов актер Кевин Спейси, репер 50Cent и участник индекса S&P 500 — ретейлер Target. После последнего раунда привлечения инвестиций он был оценен примерно в $750 млн. Стартап стал сенсацией в интернете после того, как самый молодой миллиардер в мире Кайли Дженнер опубликовала в Instagram, где у нее больше 150 млн подписчиков, фото с коробкой Casper, указала Financial Times. По ее подсчетам, общий объем рынка маркетинга через популярных в соцсетях людей достигает $8 млрд.