Рождество в Японии, где христианство исповедуют менее 2% населения, давно превратилось в национальный праздник KFC. Эта традиция появилась благодаря менеджеру первого открывшегося в стране ресторана. А еще она основана на лжи
Менеджер первого в Японии ресторана KFC Такеши Окавара рассказал, откуда в стране пошла традиция есть жареную курицу из KFC на Рождество. Оказалось, что основана эта традиция на лжи.
The line for KFC on Christmas is the most Japan thing I've seen this winter pic.twitter.com/9Ev0Ak91d6
Первая японская точка KFC начала работать в 1970 году. Поначалу продажи шли не очень успешно. По словам Окавары, иногда с деньгами было настолько плохо, что он спал на мешках с мукой. На тот момент Рождество в Японии почти не праздновали, но так случилось, что к менеджеру нового ресторана обратилась монахиня, работавшая в ближайшей школе. Она спросила, будет ли Окавара участвовать в рождественской вечеринке, если она подаст жареного цыпленка KFC. Окавара не только согласился, но и нарядился Санта-Клаусом и даже станцевал с ведром жареной курицы.
После успешной вечеринки Окавару позвали в детский сад, попросив устроить такое же представление. Менеджер перенес идею в ресторан, надев костюмы Санты на фигуры полковника Сандерса за пределами KFC. Он также начал продавать жареную курицу в качестве замены американской индейки на рождественском ужине.
Новости быстро дошли до национального вещателя NHK. Телеканал спросил у Окавары, действительно ли на Западе существует традиция есть жареную курицу на Рождество. Менеджер знал, что на самом деле в других странах едят индейку, но решил соврать. «Я сказал да. Это была ложь. Я все еще сожалею об этом. Но людям это нравится», — признается Окавара.
У KFC есть своя версия того, как рестораны сети стали популярными в Японии. Представитель материнской компании Yum Brands заявил, что идея продавать жареную курицу на Рождество вместо традиционной индейки принадлежала приезжему иностранцу. Как бы там ни было, традиция быстро прижилась: уже в 1974 году рождественский маркетинг KFC стал национальным. Спустя годы продажи KFC в Японии продолжают стремительно расти в преддверии Рождества.