Обвинение фигурантов дела Baring Vostok переквалифицировано с мошенничества на крупную растрату. При этом сумма ущерба осталась прежней — 2,5 млрд рублей
Следственный комитет переквалифицировал обвинение фигурантов дела Baring Vostok: статью о мошенничестве заменили на равнозначную по тяжести статью о крупной растрате. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник. Источник Forbes, знакомый с ходом следствия, подтвердил эту информацию. Он уточнил, что сумма ущерба осталась прежней и составляет 2,5 млрд рублей.
Какая ошибка обернулась катастрофой для Майкла Калви
По словам собеседника «Интерфакса», следователи начали предъявлять обвинение в окончательной редакции фигурантам дела, в том числе основателю инвестиционного фонда Baring Vostok Майклу Калви. Кроме него, обвинение предъявили топ-менеджеру фонда Филиппу Дельпалю, директору по инвестициям Ивану Зюзину и бывшему предправления банка «Восточный» Алексею Кордичеву. «Остальным обвинение в окончательной редакции будет предъявлено на днях», — рассказал источник. По словам источника, сбор доказательств по делу уже завершен. Он добавил, что в ближайшее время следствие объявит участникам процесса об окончании следственных действий. После этого они смогут ознакомиться с материалами дела.
«Как и ожидалось, следствие, длившееся более 10 месяцев, закончилось ничем, и мы требуем немедленного освобождения из-под стражи наших невиновных коллег. Это позорное уголовное дело отбрасывает тень на все российское правосудие и отравляет инвестиционный климат страны, поэтому оно должно быть прекращено. Решение коммерческих споров с помощью уголовных дел абсолютно недопустимо и возвращает нас в произвол девяностых годов», — говорится в комментарии Baring Vostok, поступившем в Forbes.
Baring Vostok отложил создание нового инвестфонда из-за ареста Калви
Дело против руководства фонда Baring Vostok было возбуждено по жалобе миноритария банка «Восточный» Шерзода Юсупова. Юсупов настаивает, что фигуранты дела похитили у банка 2,5 млрд рублей. Всего в деле семь фигурантов. Помимо Калви и Дельпаля, это топ-менеджер Ваган Абгарян, глава «Первого коллекторского бюро» (ПКБ) Максим Владимиров, а также бывший сотрудник банка «Восточный» Александр Цакунов, которого на прошлой неделе отправили под домашний арест.
«Никакой инициативой он в банке не владел»: что известно о новом фигуранте дела Майкла Калви
По версии обвинения, Калви и его коллеги по Baring Vostok, которые входили в совет директоров «Восточного», добились замены на балансе банка кредита, выданного ПКБ на сумму 2,5 млрд рублей, на пакет акций люксембургской IFTG, справедливая стоимость которых, как утверждают следователи, составляет 600 000 рублей. Юсупов отмечал, что справедливая стоимость акций была низкой из-за ограничений в уставе IFTG. Осенью появилась новая оценка, согласно которой справедливая стоимость акций IFTG составляла 260 млн рублей, их рыночная стоимость составляла 3,8 млрд рублей.