К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Король крокодилов: как один из богатейших филиппинцев построил бизнес на рептилиях


Один из богатейших филиппинцев в конце 1980-х занялся производством куриных яиц в качестве хобби. Это вылилось в новый бизнес, который родился из вопроса, куда утилизировать отработанные ресурсы — старых куриц. Так появилась идея крокодиловой фермы, которая теперь поставляет кожу крупнейшим люксовым брендам

Филиппинский бизнесмен Уильям Бело владеет местной сетью магазинов товаров для дома и ремонта Wilcon Depot, у которой 57 филиалов по всей стране. В 1989 году он уже был на пути к успеху, когда в качестве хобби решил создать новый бизнес по производству куриных яиц, рассказывает историю Бело Bloomberg. Вскоре после этого Бело столкнулся с вопросом, куда девать куриц, которые уже не могли нести яйца. Сначала предприниматель думал скармливать их тиграм, но в середине 1990-х остановился на крокодилах.

За три года Бело приобрел 1200 рептилий. «Я планировал владеть фермой с небольшим числом животных и свежими яйцами для персонального потребления. Одно привело к другому. Мы взяли крокодилов, чтобы скармливать им кур, которые нам были не нужны», — отметил Бело в разговоре с Bloomberg.

Сегодня Бело владеет порядка 23 000 рептилий, которых он использует более выгодно. Кожу крокодилов поставляют люксовым брендам, среди которых LVMH (владеет в том числе брендами Christian Dior и Louis Vuitton), а из мяса делают продукты: например, венгерские сосиски и популярное местное блюдо сисиг. Еду продают под брендом «Данди» — это отсылка к фильму 1986 года «Крокодил Данди».

 

Сейчас у Бело две фермы: одна для разведения площадью 10 гектаров и вторая — в семь раз больше для сбора и обработки отходов животных. Предприятие, помимо крокодилов, владеет порядка 800 000 кур и 5000 свиней. Каждый год Бело продает от 2000 до 3000 единиц крокодиловой кожи по $200-250 за штуку.

Крокодил вне очереди: простой способ купить непростую сумку

 

Цены на материал в последнее время упали из-за переизбытка предложения: снизился спрос на люксовую продукцию со стороны китайских потребителей. Бело оценивает их долю в половину глобального спроса на сверхдорогие сумки и признает, что ситуация на рынке ограничивает рост его бизнеса. Но это не единственная трудность: «Сложно расширить дело, потому что корм может быть очень затратным, а также возникают вопросы с кровосмешением, которое сказывается на качестве кожи. Нельзя привозить крокодилов из других стран, чтобы справиться с проблемой, а в дикой природе их осталось мало», — говорит Бело. Разводчиков, по его словам, тоже не хватает.

Несмотря на эти трудности, в остальном бизнес филиппинца процветает: Wilcon Depot зарабатывает на строительном буме в стране. Стоимость контрактов на возведение зданий во втором квартале выросла на 22% в сравнении с прошлым годом, до $2,4 млрд, приводит Bloomberg официальную статистику. Продажи компании выросли на 18% в первой половине года. Компания рассчитывает довести число работающих магазинов сети до 65 в 2020-м и до 100 к 2025 году.

Время скупать бренды: почему сегмент luxury ждет волна поглощений

 

Как говорил в прошлом году Бело, его не пугает приход IKEA в страну: «Если вы хотите построить дом, вы не пойдете в IKEA, вы пойдете в Wilcon», — считает глава компании. В последнее время, впрочем, он большинство полномочий передал трем детям. Это оставляет ему больше времени на другие заботы — в том числе разведение крокодилов.

Уильям Бело занимает 20-е место в списке 50 богатейших людей Филиппин по версии Forbes. Состояние бизнесмена было оценено в $870 млн.

Завтрак у Tiffany. Люксовые бренды, которые открыли свои кафе

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+