Решение Белого дома ввести импортные пошлины на европейские самолеты обернулось многомиллионными расходами для американских авиакомпаний, закупающих Airbus. Они пытаются убедить авиапроизводителя поставить им новые самолеты с единственного в США завода, а не из Европы. Однако американский завод не может удовлетворить резко выросший спрос. Airbus предупреждает, что пошлины приведут к росту цен на билеты
Торговый конфликт между США и Европой ударил по американским авиакомпаниям, пишет Bloomberg. В октябре Всемирная торговая организация постановила, что поддержка странами Евросоюза авиакомпании Airbus нанесла ущерб американской Boeing, после чего Белый дом ввел пошлины в 10% на поставки произведенных в Европе самолетов. Для американских авиакомпаний, закупающих самолеты Airbus, это означает дополнительные расходы на сумму от $4,5 млн до $5,5 млн за авиалайнер, которые они должны уплатить в казну США, пишет агентство со ссылкой на аналитиков.
Чтобы избежать необходимости платить импортные пошлины, перевозчики просят Airbus поставить им самолеты с единственного в США завода компании — он расположен в Мобиле, штат Алабама. Единственная загвоздка — этот завод сейчас производит лишь пять лайнеров A320 в месяц, а в следующем году планирует увеличить количество всего до шести. Этого недостаточно для удовлетворения спроса — самолеты Airbus заказывают полдюжины американских авиакомпаний. Поэтому они пытаются найти лазейку и ведут переговоры с Airbus о снижении тарифной нагрузки для самолетов, построенных за пределами США (Airbus также собирает A320 в Германии, Франции и Китае).
«Мы не считаем, что ответственность за пошлины в какой-то мере лежит на Delta Airlines», — заявил Bloomberg генеральный директор американской авиакомпании Эд Бастиан. Delta заказала почти 250 самолетов у авиапроизводителя, став его крупнейшим клиентом Airbus. Бастиан отметил, что часть новых самолетов Delta должна получить из Европы в следующем году, но компания «не планирует платить дополнительные расходы». Для этого авиакомпания работает совместно с Airbus, подчеркнул Бастиан.
Новый удар по Boeing: австралийская авиакомпания выбрала Airbus для самого долгого перелета
American Airlines Group по плану до конца года должна получить два A321neo, произведенных в Гамбурге. Компания «делает все возможное», чтобы убедить Airbus предоставить самолеты, произведенные в Мобиле, а не в Германии, сообщил генеральный директор Дерек Керр инвесторам в октябре. Пресс-секретарь Андреа Коос сообщила Bloomberg, что авиакомпания сейчас обсуждает с Airbus поставки самолетов из Европы.
Меньшие компании также оказались втянуты в торговый конфликт. Финансовый директор Spirit Airlines Скотт Харалсон в октябре заявил инвесторам, что компания работает с Airbus над снижением влияния пошлин. Spirit в первой половине 2020 года должна получить два A320 из Гамбурга, а еще девять — из Мобила.
Двое в небе. Boeing и Airbus делят рынок региональных самолетов
Компании надеются, что из-за поддержки Boeing американскими властями ВТО теперь позволит ввести импортные пошлины европейским странам, и в итоге стороны урегулируют ситуацию путем переговоров, указывает Bloomberg. Ожидается, что организация вынесет решение в 2020 году, однако точные сроки обозначены не были. Чтобы решить проблемы, Airbus также может взять издержки на себя, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитиков Bank of America. Комментировать такой вариант компания отказалась. Представитель компании отметил, что американские пошлины нанесут ущерб путешественникам, потому что приведут к сокращению количества рейсов и росту цен.
50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes