Китайские авиакомпании резко сократили прием на работу пилотов с зарплатой в $300 000
Авиакомпании из Китая активно нанимали зарубежных пилотов самолета Boeing 737 Max, привлекая их огромными зарплатами, из-за недостатка своих специалистов. Лайнер был крайне популярен на китайском рынке, но приостановка полетов после двух катастроф изменила ситуацию. Теперь спрос на пилотов этой модели самолета практически иссяк
Китайские авиакомпании перестали активно нанимать иностранных пилотов, которые управляют самолетом Boeing 737 Max — одним из самых популярных среди местных перевозчиков. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на рекрутинговые агентства.
Китайский авиарынок активно развивается, и китайские авиакомпании массово привлекали зарубежных пилотов из-за недостатка местных опытных специалистов. Так, иностранцам предлагали зарплаты на уровне $300 000 в год и бонусы сверху, утверждает Bloomberg. В 2016 году в китайских перевозчиках работало больше 1000 иностранных летчиков: в два раза больше, чем в 2010-м. В то же время, авиакомпании из Китая были среди самых активных покупателей 737 Max: этот узкофюзеляжный самолет отлично подходил под маршруты внутри страны и все более растущий вместе со средним классом спрос. На Китай приходилась пятая часть всех произведенных самолетов, добавил Bloomberg.
Однако две катастрофы 737 Max — в Индонезии и Эфиопии — и последовавшая приостановка их полетов по всему миру резко изменили ситуацию. Из-за неопределенности в том, когда лайнеры смогут вернуться в воздух, спрос на иностранных пилотов 737 Max почти иссяк. «Мы заметили, что компании приостановили прием на работу пилотов семейства Boeing 737. Многие из этих авиакомпаний заказали себе 737 Max. Произошедшее, очевидно, изменило их планы», — заявил Bloomberg Андре Аллард, основатель и президент рекрутингового агентства AeroPersonnel Global, которое с 2007 года работает в Китае.
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Большая часть авиакомпаний переукомплектована из-за приостановки полетов, сообщил изданию президент агентства Wasinc International Дейв Росс. На сайте Wasinc есть объявление о поиске пилота Boeing 737 с $288 000 зарплаты и $1000 в месяц на обучение детей, но это первое объявление из Китая на сайте с июля, утверждает Bloomberg. Подобная «засуха» продлится как минимум до снятия запрета на полеты 737 Max и возобновления поставок: китайские покупатели получили 76 самолетов и ожидают еще 181.
Представитель Boeing отказался от комментариев. Из трех крупнейших китайских авиакомпаний China Eastern Airlines Co. отказалась от комментариев, а Air China и China Southern Airlines Co. не ответили на запрос Bloomberg.
Boeing поставила самолеты на парковке для сотрудников
Спрос на пилотов самолетов Airbus в то же время остался неизменным, утверждают рекрутеры. Они сейчас в Китае в более выгодном положении, чем их коллеги, летающие на Boeing, считает Аллард. Но возможность заработать $1 млн за пять лет и отправиться домой все еще остается, добавил он.
О том, что китайские авиакомпании активно переманивают зарубежных пилотов, в том числе из России, в 2017 году говорил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он утверждал, что в валютном эквиваленте зарплата в Азии в 1,5-2 раза выше, чем в России.
50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes