«Дойная корова» авиакомпаний: почему перевозчики внедряют места «премиум-эконом»
Крупнейшие авиакомпании все активнее внедряют места повышенной комфортности в экономклассе. Более удобные кресла и другие бонусы могут обойтись пассажирам на 80% дороже, а самим перевозчикам — не стоить почти ничего. Места «премиум-эконом» уже начинают приносить компаниям большую прибыль, чем бизнес-класс
Авиалинии по всему миру стремительно внедряют места повышенной комфортности для пассажиров экономкласса, пишет Financial Times. Газета отмечает, что в случае с длительными рейсами такие места уже способны принести перевозчикам большую прибыль, чем места в бизнес-классе.
Повышенная комфортность в экономклассе обычно подразумевает более удобные кресла, напиток в качестве приветственного подарка, более крупный экран для просмотра фильмов и отличающийся от обычного обед. За эти услуги пассажиры платят примерно на 80% больше, чем за обычный билет. При этом авиакомпаниям они обходятся незначительными издержками, подчеркивает FT.
«Повышенная комфортность — это дойная корова для авиалиний», — заявил газете проектный директор консалтинговой компании Counterpoint Market Intelligence Бен Беттелл. Компания прогнозирует, что объем рынка «премиум-эконом» будет расти на 9% в год в течение ближайших девять лет.
Австралийская авиакомпания обновила рекорд по длительности прямого перелета
Financial Times отмечает, что о прибыли от внедрения таких мест сообщали крупнейшие авиакомпании. Так, в июне самым прибыльным этот класс назвала немецкая Lufthansa, начавшая предоставлять подобные услуги в 2014 году. Внедрившая такие места еще в 2000 году British Airways уже долгое время указывает, что в случае с длительными перелетами эта категория так же прибыльна, как бизнес-класс. Предоставлять премиальные места в экономклассе в последние два года начали американские American Airlines, Delta и United. Emirates Airlines планирует предоставлять услуги «премиум-эконом» с конца 2020 года.
Отчасти спрос на статус «премиум» повысился из-за растущего разрыва между бизнес- и экономклассом, пишет Financial Times. Обычные пассажиры сталкиваются со все большей теснотой, тогда как бизнес-класс начинает предоставлять услуги, которые раньше были доступны только пассажирам первого класса — например, кровати или хорошее вино.
«Би-би-си»: авиакомпании перевозят тонны ненужного топлива ради небольшой экономии
При этом некоторые авиалинии не торопятся внедрять услугу «премиум-эконом», отмечает FT. Консультант по вопросам авиации Джон Стрикланд объяснил газете, что многих пугает возможность появления новой тенденции — возникновения у пассажиров бизнес-класса желания поменять билеты на версию «премиум-эконом», которое ударило бы по прибыли. Президент Emirates Тим Кларк, например, рассказал газете, что авиакомпания долго анализировала идею внедрения новых мест и того, «каким сегментам потребителей оно будет служить».