В 2019 году авиакомпания «Аэрофлот», которая на этой неделе лишила бонусных миль пассажира с толстым котом Виктором, вдвое сократила расходы на PR, пишет The Bell. Источник связывает это с общей оптимизацией расходов в условиях беспрецедентно дорогого топлива
Расходы авиакомпании «Аэрофлот» в 2019 году сократились примерно вдвое, пишет The Bell на основе данных госзакупок. Эту информацию изданию подтвердил источник, знакомый с ситуацией в компании, по словам которого, был урезан и рекламный бюджет.
За девять месяцев текущего года «Аэрофлот» заключил контракты на продвижение в соцсетях и СМИ на 491 млн рублей по сравнению с контрактами на 921 млн рублей за тот же период 2018-го, указывает The Bell. При этом за весь прошлый год сумма контрактов составила 1,46 млрд рублей.
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии «Аэрофлота» и толстого животного
По данным издания, за восемь месяцев с начала года авиакомпания потратила на продвижение в соцсетях 33 млн рублей. Контракт выиграла компания «Марком» — юрлицо агентства Market Group, возглавляемого вице-президентом Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергеем Моисеевым.
The Bell указывает, что представитель перевозчика отказался от комментариев. Источник издания объяснил сокращение бюджета на PR общей оптимизацией расходов и заморозке некоторых проектов в условиях беспрецедентного роста топлива, которое только в 2018 году подорожало на 36%. Об этом же рассказал источник «Ведомостей», близкий к группе компаний.
Во вторник пресс-служба «Аэрофлота» сообщила, что исключила из программы лояльности пассажира, который взял в салон самолета кота весом 10 кг. По правилам перевозчика, животные, чей вес вместе с переноской превышает 8 кг, должны ехать в багажном отсеке. Кроме того, авиакомпания не разрешает пассажирам вынимать из переноски животных, которые летят в салоне, а лишенный бонусных миль пассажир размещал в соцсетях фотографии, где смотрит в иллюминатор вместе с котом.
Год назад перевозчик исключил из программы лояльности основателя благотворительного фонда «Нужна помощь» Митю Алешковского, который негативно высказывался о гендиректоре «Аэрофлота» Виталии Савельеве в Twitter. Тогда Русская служба «Би-би-си» обратила внимание, что СМИ, с которыми перевозчик заключал рекламные контракты, не заметили скандала.
«Аэрофлот» лишил пассажира бонусных миль из-за перевозки толстого кота