Полученную в ходе амнистии капитала декларацию не стали использовать как доказательство вины бизнесмена
Обвинение решило не ссылаться на документ о доходах предпринимателя Валерия Израйлита, полученный в ходе амнистии капитала, который считался основным доказательством в деле против него. По мнению прокурора, включение спецдекларации в обвинительное заключение было излишним
В Санкт-Петербурге прошло первое заседание по уголовному делу в отношении предпринимателя Валерия Израйлита. В ходе него прокурор заявил, что исключит из списка доказательств специальную декларацию, которая раскрыла истинные доходы обвиняемого, пишет «Фонтанка».
В начале заседания представитель гособвинения сказал, что документ «был излишне включен в обвинительное заключение» и потому на него не будут ссылаться при рассмотрении уголовного дела. Сам Израйлит вины не признал. Предприниматель считает, что уголовное дело было возбуждено незаконно и требует его прекратить с последующими извинениями прокурора.
Израйлит – совладелец компании «Усть-Луга», управляющей одноименным морским портом на побережье Финского залива в Ленинградской области. Предприниматель был задержан в конце 2016 года по подозрению в хищении средств при строительстве терминала в порту и обвинен в крупном мошенничестве. По версии следствия, он решил сэкономить на строительстве нефтебазы и начал поставлять некачественные трубы под видом новых и по завышенным ценам. В итоге при выполнении контракта он причинил ущерб оператору магистральных нефтепроводов «Транснефть» на 3,4 млрд рублей, похитил более 200 млн рублей. После этого, Израйлит легализовал преступные доходы и совершил незаконные валютные операции, утверждает сторона обвинения. В начале 2019-го суд вернул в прокуратуру дело для устранения нарушений.
Основным доказательством в деле Израйлита была спецдекларация, поданная им летом 2016 года в Федеральную налоговую службу в рамках закона «О добровольном декларировании активов и счетов в банках». Предприниматель присоединился к кампании по амнистии капитала, составив список счетов и имущества за рубежом. Через год сотрудники Федеральной службы безопасности изъяли декларацию, несмотря на то, что закон признает размещенные в ней сведения налоговой тайной.
Многоликая амнистия. Подорвет ли дело Валерия Израйлита доверие бизнеса к государству?