Автодилеры предупредили Путина и Медведева о грядущем повышении цен на автомобили
Ассоциация автодилеров попросила Владимира Путина и Дмитрия Медведева не повышать утилизационный сбор. В противном случае стоимость автомобилей в России вырастет, предупреждает организация
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила президенту и главе правительства письмо с просьбой не повышать утилизационный сбор. С копией документа ознакомились «Ведомости». Увеличение ставок утилизационного сбора приведет к увеличению стоимости автомобилей, сообщила ассоциация. Учитывая, что доходы населения снижаются, это решение негативно скажется не только на автомобильном рынке, но и на экономике в целом, пересказывают документ «Ведомости».
Авторынок и так в последние месяцы находится на «грани существенного падения», цитирует газета. Еще одна причина, которую назвало объединение, - возможный отказ от импорта некоторых автомобилей, которые не смогут заменить российские производители.
Утилизационный сбор в России ввели в 2012 году. Сначала его платили только импортеры, затем распространили на весь рынок. Дважды его индексировали – в 2016-м и 2018 году. В сентябре 2019 года Минпромторг предложил в третий раз проиндексировать утилизационный сбор, писал «Коммерсантъ». По данным газеты, речь шла об увеличении в среднем на 80% для автомобилей в целом и в среднем на 110% для легковых в частности. «Ведомости» уточняли, что министерство хочет оставить прежние ставки для подержанных легковых авто и большинства подержанных коммерческих машин.
На прошлой неделе Ассоциация европейского бизнеса спрогнозировала, что автомобильный рынок может ждать первое с 2016 года снижение. По прогнозам АЕБ, к концу года в России будет продано 1,76 млн легковых и легких коммерческих машин, на 2,2% меньше, чем в прошлом году. В предыдущие два года рынок рос: на 12% в 2017-м и на 13% в 2018-м. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, дополнительное давление на рынок может оказать именно повышение утилизационного сбора. «Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом», - подчеркивал Шрайбер.