В открытом доступе появилась база с данными почти 9 млн абонентов «Билайна», которые подключили у оператора домашний интернет. Компания говорит, что данные устаревшие, а виновные в утечке давно наказаны. Эксперты считают, что опубликованными сведениями все равно могут воспользоваться мошенники
Опубликованная в интернете база данных клиентов «Билайна» включает 8,7 млн записей, сообщили источники «Коммерсанта» в банковских службах информационной безопасности. В пятницу информация о такой базе появилась и в Telegram-каналах. Проверка «Коммерсанта» показала, что в базе есть актуальные данные. Сотрудники издания, подключившие домашний интернет от «Билайн», нашли сведения о себе: ФИО, адрес, мобильный и домашний телефоны. В базе содержатся данные по состоянию на ноябрь 2016 года, уточняет газета.
«Билайн» зафиксировал утечку еще два года назад, виновные были выявлены и наказаны, сообщила «Коммерсанту» пресс-служба оператора. Там утверждают, что утекшие списки – лишь небольшая часть базы 2017 года, причем большая часть информации – устаревшая. В пятницу 4 октября пресс-секретарь компании Анна Айбашева заявила, что сообщения об утечке – это информационный вброс.
Опубликованная информация может иметь ценность для мошенников, которые похищают средства, обманом выяснив у клиента необходимые сведения – например, данные банковской карты, отметил источник «Коммерсанта». Пока что эффективного решения проблемы такой «социальной инженерии» нет, отметили опрошенные газетой эксперты.
3 октября «Коммерсантъ» сообщил об утечке данных 60 млн кредитных карт Сбербанка. База данных была выставлена в августе на продажу на форуме, который в России был заблокирован Роскомнадзором. В субботу 5 октября глава банка Герман Греф принес извинения клиентам и сообщил, что виновный установлен: им оказался сотрудник 1991 года рождения, возглавляющий сектор в одном из бизнес-подразделений банка.
Герман Греф сделал «серьезные выводы» после утечки в Сбербанке