Ozon пообещал «оперативно рассмотреть» претензии курьеров, устроивших забастовку в Петербурге
Объявившие забастовку курьеры Ozon в Санкт-Петербурге добились внимания руководства компании. В воскресенье оно встретилось с бастующими, недовольными зарплатой и условиями работы, и пообещало оперативно рассмотреть претензии. Ozon уверяет, что, несмотря на забастовку, сервис доставляет товары покупателям
Руководство Ozon встретилось с бастующими курьерами утром в воскресенье 6 октября 2019 года, сообщила пресс-служба компании. По данным «Фонтанка.ру», топ-менеджмент Ozon представляли региональный директор Владислав Лансбергис и гендиректор по доставке по России Нил Спикет. Руководители Ozon пообещали сотрудникам, что их вопросы будут «оперативно рассмотрены». В частности, с основной претензией – некорректным, по мнению бастующих, начислением зарплаты - компания намерена разобраться не позднее вторника 8 октября, с другими вопросами – до конца месяца.
В забастовке участвуют не все работающие в компании курьеры. Заказы клиентам доставляются, часть сотрудников работает в штатном режиме, утверждает пресс-служба Ozon. Те заказы, которые не успеют доставить в выходные, компания обещает развезти в понедельник-вторник или в другую дату по выбору клиента. Служба поддержки предложит покупателям компенсацию за задержку доставки, добавила пресс-служба компании. Какой именно может быть компенсация, не уточняется.
Сотрудники склада Ozon объявили забастовку в субботу 5 октября. Они говорили «Фонтанке.ру», что летом в компании изменилась система начисления зарплаты, и с тех пор сотрудники недополучают значительные суммы – на этот раз некоторые недосчитались 15 000 рублей. Есть и другие претензии – размеры компенсаций за бензин и понижающие коэффициенты к зарплате, которые применяют даже когда товар не доехал до адресата не по вине курьера.
После встречи с руководством курьеры решили создать профсоюз. Они составили два списка требований и решили продолжать забастовку до тех пор, пока требования из основного списка не выполнят, утверждает «Фонтанка.ру». Курьеры утверждают, что работать отказались 200 человек, что составляет 99% курьеров компании в Петербурге. Пресс-служба Ozon утверждает, что эта информация не соответствует действительности.
Ozon Group занимает пятое место в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета - 2019» по версии Forbes. Стоимость компании была оценена в $694 млн. Помимо интернет-магазина Ozon, в группу входят также сервисы Ozon.Travel и «ЛитРес».
В понедельник 7 октября 2019 года пресс-служба Ozon сообщила, что руководство компании и инициативная группа подписали протокол об изменениях в рабочих процесса. Документ коснулся большей части претензий курьеров, на которые руководство обещало решить в течение недели. Компания заявила, что некорректные начисления зарплаты будут устранены в течение дня. Служба доставки начала работать в штатном режиме, добавила пресс-служба.