Бизнес предсказал продажам автомобилей в России первое падение за несколько лет
В сентябре продажи легковых машин в России снизились на 0,2%, отмечает Ассоциация европейского бизнеса. Эксперты предполагают, что по итогам года продажи автомобилей сократятся и не исключают, что на дальнейший спрос повлияет повышение утилизационного сбора
В сентябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 0,2%, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Всего с января по сентябрь 2019 года было продано 1,271 млн автомобилей, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
АЕБ ожидает, что годовые показатели достигнут отметки в 1,76 млн машин. Это на 2,2% меньше, чем за весь 2018 год, когда было продано 1,8 млн. В начале этого года ассоциация прогнозировала итоговый рост продаж в 3,9%.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, продажи в сентябре оказались на уровне того же месяца прошлого года. Он назвал это неплохим результатом, учитывая отрицательную динамику последних месяцев. Также Шрайбер рассказал, что может оказать влияние на спрос у потребителей. «Присутствует элемент неопределенности – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период», – отметил Шрайбер.
Ранее глава Ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» Олег Мосеев говорил «Коммерсанту» об опасениях, связанных с предстоящим повышением утилизационного сбора. Он отмечал, что планируемые меры могут стимулировать продажи к концу года, но это будет означать лишь перераспределение спроса с I квартала 2020 года.
Падение продаж станет для российского авторынка первым за несколько лет. В 2017 году продажи, по данным АЕБ, выросли на 12%, до 1,6 млн авто, в 2018 – на 13%, до 1,8 млн. Последнее снижение продаж было зафиксировано по итогам 2016 года – на 11%.