Китайская компания ByteDance, владеющая социальной сетью Tik Tok, открыла офис в Москве. Эксперты полагают, что это поможет ей закрепиться на российском рынке
Представительство китайской компании ByteDance, которой принадлежит социальная сеть для создания коротких видео Tik Tok, появилось в Москве. Об этом сообщает источник РБК, знакомый с планами компании. По словам брокера коммерческой недвижимости, офис расположился на улице Большая Якиманка на территории коворкинга WeWork.
Соседи Tik Tok по коворкингу разместили снимки с официального открытия офиса в Instagram. Издание отмечает, что с марта текущего года на сайте HeadHunter и других порталах по подбору персонала начали появляться вакансии для офиса ByteDance в столице. Представитель ByteDance не ответил на запрос журналистов, а представитель WeWork отказался от комментариев.
Развлеклись на $70 млрд: китайский стартап выходит вперед
Соцсеть, которая сперва называлась Douyin и ориентировалась только на китайских пользователей, запустили в 2016 году. Возможность делиться короткими видеороликами произвела фурор среди молодежи. В 2017-м ByteDance запустила «копию» приложения Douyin под названием Tik Tok, начав международную экспансию. В настоящее время офисы Tik Tok есть в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Дубае, Мумбае, Сингапуре, Джакарте, Сеуле и Токио. В октябре прошлого года Bloomberg сообщил, что инвесторы оценили владельца Tik Tok в $75 млрд, что сделало компанию самым дорогим частным стартапом в мире. Судя по исследованию UBS Evidence Lab, в начале 2019-го Tik Tok занимал четвертое место в рейтинге приложений, где россияне проводят больше времени.
Этим летом представители ByteDance обсуждали вопросы соблюдения сервисом российского законодательства и локализации баз данных российских пользователей с руководством Роскомнадзора. Представители китайской компании выразили готовность создать полноценное представительство, которое сможет принимать юридически значимые решения по запросам органов власти. По словам советника юридической фирмы «Томашевская и партнеры» Романа Янковского, Роскомнадзор не может обязать иностранный сервис открыть российский офис. Однако из-за того, что приложением пользуются много несовершеннолетних, служба могла потребовать у сервиса сделать это. «Кроме того, представительство в России поможет организовать финансовые потоки», – заявил Янковский изданию. Похожее мнение выразил и партнер А2 Михаил Александров. «В России Tik Tok могла открыть как обычное представительство, так и дочернюю компанию (российское юрлицо). Во втором случае компании будет проще заключать сделки с российскими партнерами», – подчеркнул эксперт.
Сейчас Tik Tok уже сотрудничает с маркетплейсом Bringly, который входит в совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка в сфере онлайн-торговли. Партнерство предполагает взаимное привлечение пользователей на платформы Tik Tok и Bringly, а также совместные маркетинговые акции и эксклюзивные распродажи.