Участницы Pussy Riot регистрируют товарный знак с названием группы
Приговоренные к 2 годам заключения участницы Pussy Riot регистрируют товарный знак с названием группы. Причем решение об этом было принято еще в разгар следствия — 4 месяца назад. В марте, когда дело Pussy Riot получило огласку, никто не мог предположить, что спустя полгода их имя станет известно всему миру, говорит адвокат девушек Марк Фейгин. «Еще в апреле мы начали регистрировать товарный знак Pussy Riot. Это было сделано для того, чтобы избежать использования названия группы в разного рода сомнительных акциях и проектах», — цитирует «Интерфакс» Фейгина.
Уже в ближайшие месяцы будет получен надлежащий документ о регистрации товарного знака. А пока, утверждает адвокат, фактическими правообладателями товарного знака Pussy Riot являюся три заключенные девушки. «К сожалению, одновременно с людьми, которые разделяют взгляды девушек, сочувствуют им и борются вместе с ними за их идеи, появились и те, кто используют их имя в своих сомнительных проектах, чтобы пропиариться, получить коммерческую выгоду, или вообще нанести вред имиджу участниц группы», — говорит Фейгин. Это и стало главной причиной, почему адвокаты посоветовали девушкам зарегистрировать свое название как товарный знак. «В таком случае у нас появляются законные права судиться с такими людьми или организациями, и запрещать им использование названия PussyRiot для своих целей, не отвечающих идеям и стремлениям группы», — пояснил адвокат.
При этом он сокрушается по поводу появившейся информации о том, что Российское авторское общество (РАО) собирает деньги за публичное воспроизведение музыкальных композиций группы: «Если это так, то для нас это просто нонсенс!». И обещает, что если эта информация подтвердится, то группа как правообладатель товарного знака наложит запрет на сбор средств РАО. «Девушки не против, если кто-то будет выпускать различную атрибутику группы, и даже исполнять их песни. Но только в том случае, если этот кто-то не будет получать коммерческой выгоды, или если он будет использовать доход на дальнейшую борьбу с несовершенством политической системы», — говорит Фейгин.
Принесет ли регистрация коммерческую выгоду правообладателям товарного знака адвокат не сообщает. «Но если мы увидим, что кто-то хочет обогатиться на имени группы, или навредить имиджу и репутации Pussy Riot, мы будем судиться с такими людьми и запрещать подобные действия», — говорит при этом Фейгин.
В конце февраля 2012 года 5 девушек из панк-группы Pussy Riot ворвались в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски (балаклавы), провели так называемый «панк-молебен», который снимали на видео их сторонники. Видеоролик с выступлением был выложен в интернет, вызвал бурную полемику и большой общественный резонанс. Трое из пяти участниц скандального выступления были арестованы (две девушки до сих пор разыскиваются правоохранительными органами) и 17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам лишения свободы в колонии общего режима, признав их виновными в хулиганстве.