Пивовары видят в запрете рекламы пива преграду для развития производства
Российские пивовары видят в жесткой регулирующей политике государства и введении новых запретов на рекламу пива непреодолимую преграду для развития существующих производств. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз, опубликованный Союзом российских пивоваров.
В сообщении, в частности, говорится о том, что за период с 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво была увеличена в четыре раза - с трех до 12 рублей за литр. К 2015 году планируется увеличить акциз на пиво до 20 рублей за литр, то есть, еще на 67%. Председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов считает, что от этого в первую очередь страдают потребители, которые переходят на потребление крепкого алкоголя, а также представители малого и среднего бизнеса, поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования.
В июле 2012 года президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и сети Интернет. Новое законодательство вводит запрет на рекламу всего алкоголя в Интернете с момента его официального опубликования. Что касается рекламы алкоголя в печатных СМИ, она будет запрещена с 1 января 2013 года.
Между тем, в Союзе пивоваров сообщили, что производство пива в России по итогам шести месяцев текущего года снизилось на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а вот производство вина, наоборот, выросло на 13,4%, коньяка – на 30,2%.
Пивовары приводят данную стастику для того, чтобы продемонстрировать следующее: несмотря на принимаемые усилия, государство не достигает своей главной цели - снижения уровня злоупотребления алкоголем. В организации при этом утверждают, что заболеваемость алкоголизмом прямо пропорциональна масштабам потребления крепкого алкоголя, а не пива.