РЖД запускают бонусную программу в поездах дальнего следования
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), являющееся дочерним подразделением РЖД по перевозкам пассажиров на дальние расстояния, с 1 июля 2012 года запускает программу лояльности клиентов, в рамках которой пассажиры, пользующиеся услугами железной дороги, смогут копить баллы и менять их на новые поездки. Об этом сообщает РИА Новости.
Для того, чтобы принять участие в программе, пассажиру необходимо сначала зарегистрироваться на сайте и заполнить опубликованную на нем анкету. После этого пользователю присваивается уникальный идентификационный номер. До момента получения базовой карты, участник может использовать временную, которая приходит по электронной почте в письме с подтверждением регистрации, или распечатать ее через свой личный кабинет.
После совершения трех поездок классом не ниже купе в поездах ФПК (при оформлении билетов пассажир сообщает оператору идентификационный номер), участнику программы направляется по почте приветственный пакет, включающий базовую пластиковую карту. Базовая карта является бессрочной. Для накопления баллов необходимо указывать номер карты при всех покупках билета, в том числе вводить ее номер, покупая билеты через сайт РЖД.
Баллы на карту начисляются за поездки в плацкарте, купе, СВ и люкс. Их размер зависит от дальности поездки и типа вагона: чем дальше едешь, тем больше набираешь баллов. Таблица зачисления баллов разбита на пять зон. За дальность поездки в первой зоне (до 500 километров) в плацкарте пассажир получает 100 баллов, в купе - 500 баллов, в СВ - 750 баллов, люкс - 1000 баллов; во второй (до 1,250 тыс. километров) - 200, 1000, 1500, 2000 баллов; в третьей (до 2,5 тыс. километров) - 400, 2000, 3000, 4000 баллов; в четвертой (до 5 тыс. километров) - 600, 3000, 4500, 6000 баллов; в пятой (до 10 тыс. километров) - 1000, 5000, 7500 и 10000 баллов.
Накопленные баллы можно будет поменять на билет в вагоне купе или более высокого класса. Для участников базового уровня будут вводиться квоты на места по аналогии с программами, которые действуют в авиакомпаниях.
Бесплатную поездку в купе на расстояние первой зоны можно получить при наборе 6 тыс. бонусных баллов, в СВ - 9 тыс. баллов, в люкс - 12 тыс. баллов. Соответственно, для получения бесплатного билета на расстояние второй зоны надо набрать 10 тыс. баллов (поездка в купе), третьей зоны – 20 тыс. баллов, четвертой – 35 тыс. баллов, пятой – 60 тыс. баллов.
Помимо базового уровня программа лояльности также допускает наличие элитного уровня с получением клиентом «золотой карты». Для того чтобы получить карту такого уровня, участник программы должен совершить 50 поездок классом не ниже купе или накопить на своем счете 50 тыс. баллов. «Золотая карта» действует с момента получения статуса и весь следующий год плюс два месяца.
На первом этапе она будет предоставлять участнику программы лояльности возможность покупки премиального билета на любой поезд. Для обладателя «золотой карты» не действуют ограничения на получение премиальных билетов в периоды повышенного спроса. То есть, если есть свободное место в поезде, владелец такой карты гарантированно сможет приобрести билет. Кроме того, держатли «золотых карт», по всей вероятности, также смогут пользоваться залами повышенной комфортности на крупных ж/д вокзалах страны.
В РЖД отмечают, что программа лояльности клиентов будет развиваться, для ее реализации будут привлекаться новые партнеры – банки и торгово-сервисные компании. Кроме того, предусматривается расширение списка привилегий и полезных сервисов для держателей различных видов карт.