К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС обвинил Росалкогольрегулирование в создании чрезмерных барьеров на рынке


Федеральная антимонопольная служба считает избыточными и создающими угрозу коррупции меры Росалкогольрегулирования (РАР), примененные к производителям и дистрибьюторам алкогольной продукции в процессе перелицензирования в 2011 году, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на доклад ФАС.

Как отмечает ФАС, в процессе перелицензирования в РАР обратилось около 800 участников всех товарных рынков, но перелицензировались из них лишь около половины. В результате количество производителей алкогольной продукции сократилось на 40%, а дистрибьюторов как минимум на 50%.

Анализ барьеров входа на рынок осуществлялся с учетом обращений хозяйствующих субъектов, а их основными причинами были действия РАР по препятствованию в получении или продлении лицензий на основные виды деятельности, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам, пишет ФАС.

 

Одним из таких требований было - представлять пакет документов на продление лицензий за 18 дней до истечения срока их действия. Для компаний-импортеров это означало приостановку деятельности, так как возобновить импорт можно было не ранее, чем через 60 дней после продления лицензии, сообщает ФАС.

«При проведении обследований складских и производственных помещений хозяйствующих субъектов... Росалкогольрегулирование предъявляло избыточные требования, дублировала контрольные действия, осуществляя проверку лицензионных требований, входящих в компетенцию других уполномоченных органов власти при наличии их положительных заключений», - сказано в докладе.

 

К избыточным требованиям со стороны РАР ФАС, в частности, относит: запрет на хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей, требование к обеспечению складского помещения центральным отоплением или теплогенератором, условия к высоте поддонов (не менее 15 сантиметров от пола, в то время, как в соответствии с ГОСТ высота устанавливается от 10 до 15 сантиметров).

При этом, некоторые барьерные требования, утвержденные приказом РАР, являлись невыполнимыми для лицензиата, указывает ФАС. Среди таких требований – запрет на размещение на одном поддоне продукции разных видов, а также предоставление проектной документации на здание.

При этом, отмечает ФАС, на состояние конкурентной среды влияет наличие административных барьеров, непрозрачность механизмов контроля, в том числе отсутствие новых регламентов по работе Росалкогольрегулирования, несовершенство нормативной правовой базы, информационная закрытость регулятора.

 

Все это, ко всему прочему, приводило «к формированию неблагоприятного имиджа РФ в глазах международного сообщества, что не способствовало привлечению в страну иностранных инвестиций, могло стать тормозящим фактором для вступления в различные экономические и международные организации», - отмечает ФАС.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+