«Сумма» ведет переговоры с Генераловым о выкупе 56% акций группы FESCO
Группа «Сумма» Зияудина Магомедова (№111 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – $900 млн) ведет переговоры с Сергеем Генераловым (№181 в рейтинге Forbes, состояние – $500 млн) о выкупе принадлежащих ему через компанию «Промышленные инвесторы» 56% акций группы FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП). Эту информацию «Коммерсанту» подтвердили источники на транспортном рынке.
По данным «Интерфакса», «Сумма» планирует закрыть сделку 15 июня. «Все параметры согласованы, включая цену. Due diligence почти завершен. Стороны планируют закрыть сделку 15 июня», – рассказал агентству источник знакомый с ходом переговоров. На этой неделе группа Магомедова подала ходатайство в ФАС.
Сделка касается всех активов FESCO (выручка группы в 2011 году составила $1 млрд, EBITDA – $225 млн): ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (специализируется на перевалке контейнеров, металлов и автомобилей), морской торговый флот (49 судов, включая 4 ледокола), 50% уставного капитала железнодорожного оператора «Русская тройка» (еще 50% – у РЖД), крупнейший на Дальнем Востоке оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», 21,2% акций ОАО «Трансконтейнер», а также логистические и экспедиторские компании.
Также Генералов, по сведениям «Ъ», продает Магомедову железнодорожного оператора «Трансгарант», основным претендентом на которого считалось ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) братьев Аминовых.
Рыночная капитализация FESCO в четверг оставляла $860 млн, хотя после допэмиссии 25% акций в 2008 году показатель превышал $3 млрд. За пакет акций группы покупатель может заплатить около $1 млрд. После этого может быть выставлена обязательная оферта на выкуп бумаг у остальных акционеров (13% акций принадлежат самой FESCO). Крупнейшими миноритариями ДВМП являются фонд East Capital (7,1%) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР, 3,7%), еще 20% обращаются на рынке.
«Сумма» совместно с «Транснефтью» владеет контролем в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» и несколькими ж/д активами. С покупкой FESCO у группы появится возможность «выстроить сквозные цепочки по схеме порт – железная дорога – порт и предоставить новый для России транзитный сервис», описал источник «Ъ».