Путин участвовал в создании «Правого дела» и помогал Прохорову «по бизнесу»
Владимир Путин в среду встретился с представителями молодежного крыла Ассоциации юристов России (АЮР), которые станут наблюдателями от кандидата «Единой России» на мартовских президентских выборах. Во время беседы с молодыми юристами премьер признался, что имел прямое отношение к созданию партии «Правое дело», оценил перспективы экономической программы Григория Явлинского и рассказал о личном отношении к Михаилу Прохорову.
Первым заявлением на встрече, ради которой глава правительства даже ушел в однодневный отпуск, стала констатация Путиным факта «острого развития политической борьбы внутри страны», передает РИА Новости. Саму инициативу АЮР о формировании собственного корпуса наблюдателей премьер оценил как «очень востребованную и своевременную».
Молодых юристов из организации депутата-единоросса Павла Крашенинникова Путин призвал противодействовать «недобросовестной политической борьбе»: «когда уже сегодня, заранее, не зная результатов этого голосования, кто-то априори объявляет эти выборы нечестными и нелегитимными, не нужными стране». Премьер также предупредил зарубежных наблюдателей, что ожидает от них не ангажированности, а объективности.
Затем Путин оценил шансы на то, что ему не удастся победить в первом туре выборов. Он не исключил варианта, при котором не получит более 50% голосов 4 марта, однако выразил уверенность в конечном успехе. «Второй тур неизбежно будет связан с продолжением определенной борьбы и известной дестабилизацией политической ситуации. Но ничего здесь страшного нет. Я к этому готов, если потребуется, работать во втором туре», — заверил председатель правительства.
В случае победы на выборах кого-то из его соперников Путин пообещал не «исходить желчью по поводу волеизъявления», а помогать «этим людям решать те задачи, которые перед страной стоят».
Неожиданно прозвучало признание премьера в участии в создании «Правого дела». О партии он вспомнил, когда оценивал экономическую программу Явлинского. «Очень много позитивных идей у «Яблока» и Григория Алексеевича в частности... Он знает, как я отношусь к его программе: восстановить экономику за энное количество дней. Я считаю, что она не очень реалистичная, но в целом она правильная», — поделился Путин с молодыми юристами своим мнением. Он добавил, что «в свое время помогал создавать и «Правое дело».
Премьер не исключил, что в случае своей победы на выборах предложит какие-то посты своим политическим оппонентам. По словам Путина, он уже «приглашал идейных людей из партий, которые считаются оппозиционными, из «Правого дела», из «Яблока» на работу». «С некоторыми коллегами мы обсуждали, некоторые хотят, чтобы они делегировали своих представителей в исполнительную власть. Я этого не исключаю», — подтвердил глава правительства. В качестве примера работы во власти представителей оппозиции Путин напомнил об одном из лидеров «Яблока» Игоре Артемьеве, занимающем пост директора ФАС.
Глава кабмина отметил, что даже готов передать необходимое количество мандатов наблюдателям Явлинского, который был снят ЦИКом с президентской гонки, если те сами этого захотят. «У Григория Алексеевича хорошая команда. Там много хороших профессионалов. Я не знаю по поводу наблюдателей, но думаю, что они также проходили отбор, поэтому и в этой части я с благодарностью воспринял вашу инициативу, пожалуйста — привлекайте. Я с удовольствием передам необходимое количество мандатов, если они захотят эту работу исполнить», — подчеркнул премьер.
В заключение он признался, что считает своего соперника на выборах Михаила Прохорова современным и искренним человеком, который хочет улучшить ситуацию в экономике. «У него есть хорошие вещи, на которые следует обратить внимание», — отметил глава правительства, признавшись, что в свое время помогал Прохорову «по бизнесу». «Не ему лично, а компании», — уточнил премьер.
В целом конкурентов на президентских выборах Путин охарактеризовал как «достойных соперников». «У каждого что-то есть, но если взять в комплексе все, что они предлагают — в комплексе считаю или несвоевременным, или нереализуемым, но отдельные вещи есть, конечно, вполне здравые», — признал он.