МВД: Андрей Бородин проводил незаконные сделки с акциями «Инвестлеспрома»
Следственный департамент МВД России подозревает бывшего президента Банка Москвы Андрея Бородина и его первого заместителя Дмитрия Акулинина в злоупотреблении полномочиями при сделке по купле-продаже акций ЗАО «Инвестлеспром». Об этом во вторник сообщила пресс-служба СД МВД.
По данным правоохранительных органов, бывшие руководители банка заработали на сделке с принадлежащими им акциями $200 млн. Нарушения были выявлены в рамках расследования другого уголовного дела в отношении Бородина и Акулинина – о хищении денежных средств в объеме более 12,5 млрд рублей.
В полиции пояснили, что в 2006 году акции крупнейшего в РФ лесопромышленного холдинга «были проданы подконтрольной банкирам компании – ЗАО «Лесонавигатор» за символические деньги – 1 акция оценивалась в 10 рублей». «Весь пакет акций был продан за 10 000 рублей», – уточняет Следственный департамент.
По информации ведомства, затем ценные бумаги «Инвестлеспрома» были перепроданы по 15 рублей за штуку, а позднее Банк Москвы вновь приобрел часть акций ЗАО – 19,9%, но уже за $199 млн.
На сегодняшний день этот пакет находится «в распоряжении ряда кипрских компаний», которые фактически принадлежат Бородину и Акулинину.
Тверской районный суд столицы уже удовлетворил ходатайство СД об аресте ценных бумаг с запретом права пользования. Обвинение инкриминируется по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полономочиями).
Бывшие руководители Банка Москвы являются фигурантами уголовного дела о мошенничестве в связи с хищением средств, которые, по версии следствия, в виде кредита были предоставлены ЗАО «Премьер Эстейт» на покупку 58 га земель у структур Елены Батуриной. Незадолго до выдачи займа правительство столицы выкупило допэмиссию акций кредитной организации на 15 млрд рублей. Московской мэрией на тот момент руководил супруг Батуриной Юрий Лужков. Сам бывший градоначальник по делу проходит в качестве свидетеля.
Бородин и Акулинин объявлены РФ в международный розыск. От российского правосудия банкиры скрываются за рубежом. Экс-глава Банка Москвы свое преследование называл политически мотивированным.