Собянин: Москва находится в центре транспортного коллапса
Пока Москва остается в центре транспортного коллапса, главный путь решения проблемы пробок – развитие общественного транспорта. Такое мнение в интервью порталу Lenta.Ru выразил мэр столицы Сергей Собянин.
«Мы вообще находимся не то чтобы на подступах к транспортному коллапсу – мы находимся прямо в его центре. Это факт, который отрицать невозможно. Причина – грубое нарушение градостроительной политики, массовая застройка центра города, отставание развития дорожной сети, создание практически двух третей рабочих мест, и торговых, и офисных в центре города. Естественно, миллионы людей из спальных районов ежедневно устремляются в центр», – объяснил градоначальник.
Он выразил уверенность в том, что спасет ситуацию не столько строительство новых дорог, сколько развитие общественного транспорта.
«Все города, вне зависимости от их первоначального видения стратегии развития, пришли к одному и тому же: столько дорог, сколько хотят автомобилисты, построить нельзя. Город не может вместить столько автомобилей. Поэтому все города пошли по пути развития общественного транспорта: ему отдается приоритет, а для легковых автомобилей вводятся какие-то ограничения», – пояснил Собянин.
По его данным, ежегодно в Москве и Подмосковье прибавляется от 10 до 30% автомобильного парка, в зависимости от темпов роста благосостояния. «Динамика устрашающая», – констатировал мэр.
Собянин добавил, что «так как Москва в силу исторических причин застроена в радиальном направлении, и это город с моноцентричной структурой, то даже те дороги, которые в Москве есть, непропорционально загружены». «Радиальные магистрали загружены полностью, все остальные практически не работают. И в целом, если сравнивать с другими городами, то по плотности застройки Москва занимает первое место среди всех столиц Европы и Нового Света вообще, а по удельной площади дорог - напротив, последнее», – отметил градоначальник.
По его мнению, в решении этой проблемы делать ставку только на дорожное строительство нельзя – «это тупиковый путь». Всего в Москве, по словам Собянина, планируется построить около 400 километров дорог – расширения действующих дорог, дублеры и так далее. «Магистральные дороги создавать тоже планируется. Но построить столько, сколько необходимо для решения проблемы, невозможно. Нельзя же, в конце концов, вокруг Садового кольца построить еще одно кольцо, или проложить магистраль напрямую через Красную площадь», – подчеркнул мэр.
Он привел в пример проект 4-го транспортного кольца. «Как правило, в существующей застройке городов такие проекты реализовать практически невозможно», – заключил градоначальник.