Росавиация: «Авианова» должна выполнить обязательства перед пассажирами
Авиакомпания – дискаунтер «Авианова» должна выполнить все обязательства перед пассажирами, несмотря на то, что с 3 октября приостановила продажи билетов на свои рейсы. Такую позицию заняла Росавиация.
Глава ведомства Александр Нерадько в понедельник заявил, что «Авианова» и ее акционеры должны перевезти (пассажиров) не за средства налогоплательщиков, а за свои средства». По словам чиновника, на рейсы компании с 3 по 29 октября продано 67 800 билетов.
Руководство «Авиановы» сегодня провело переговоры с представителями Росавиации, передает РИА Новости. «Они не смогли сообщить, намерены ли они продолжить операционную деятельность или прекратить, сославшись на то, что им необходимо провести консультации с акционерами», – рассказал Нерадько, уточнив, что ситуация может разрешиться до вторника.
Причиной приостановки продажи билетов и, возможно, прекращения полетов «Авиановой», по информации СМИ, стал конфликт акционеров – входящей в «Альфа-групп» компанией А1 и американского инвестфонда Indigo Partners. Управляющий директор дискаунтера Константин Тетерин сообщил газете «Коммерсантъ», что в ночь с 3 на 4 октября партнеры перевозчика прекратят техническое обслуживание самолетов из-за долгов. На данный момент рейсы «Авиановы» отправляются из «Шереметьево» с задержкой.
В августе появилась информация о наличии у перевозчика существенной задолженности – порядка 1,5 млрд рублей. Об этом стало известно в преддверии рассмотрения Росавиацией вопроса о продлении сертификата эксплуатанта «Авиановы». Тогда ведомство приняло решение продлить сертификат на год. Акционеры, со своей стороны, представили документы о кредитной линии, которую получила авиакомпания для погашения долгов, и документы о платежеспособности «Авиановы» до конца 2012 года.
Ближе к концу сентября в СМИ появилась неофициальная информация, что лизинговая компания ILFC забирает у перевозчика за долги два самолета Airbus A-320. Парк «Авиановы» состоит из шести таких самолетов.