«Яндекс» запустил портал в Турции
Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» начал работать в Турции. Компания запустила портал yandex.com.tr. С его помощью туркоязычная аудитория сможет пользоваться поиском и другими сервисами «Яндекса».
Как сообщил на пресс-конференции в Стамбуле гендиректор компании Аркадий Волож, «это первый запуск в стране, в которой не говорят по-русски». По его словам, Турция была выбрана первым государством для международной экспансии «Яндекса», так как это один из самых быстрорастущих интернет-рынков в Европе по количеству пользователей. Волож подчеркнул, что на сегодняшний день уже существует очень большой объем туркоязычного онлайн-контента.
В настоящее в офисе «Яндекса» в Стамбуле работает несколько десятков человек – аналитики, менеджеры, переводчики. Основная часть команды занимается непосредственно сервисами, уточнил директор по продуктам турецкого подразделения Алишер Хасанов.
Волож пояснил, что конкретных бизнес-моделей в Турции у «Яндекса» пока нет. «Для нас это чистый эксперимент», – признался он. По мнению гендиректора компании, примерно через год «Яндекс» упрочит свои позиции на новом рынке и станет сильным конкурентом Google. «Даже если мы не станем здесь первыми, претендовать на несколько десятков процентов вполне можно», – предположил Волож, подчеркнув, что для сильных рекламных продаж и полноценной монетизации сервиса компании предстоит отвоевать у американского гиганта 10-20% рынка.
Дизайн турецкого «Яндекса» копирует русскоязычный сайт. На первом месте в топ-5 новостей yandex.com.tr – теракт в Анкаре и результат футбольного матча «Бешикташ» – «Анкарагюджю».
Объем интернет-рынка Турции по итогам 2010 года оценивался разными источниками в диапазоне $250-360 млн. Интернетом в стране пользуется 35 млн человек – 13-й результат в мире, проникновение составляет 45%, в основном аудитория сосредоточена в крупных городах.
«Яндекс» – крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке превышает 60%. В мае компания провела IPO на бирже Nasdaq, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует капитализации в $8 млрд. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд, сам «Яндекс» за вычетом комиссии андеррайтеров привлек $399 млн. В июне Волож говорил, что компания пока не планирует тратить эти средства, размещенные на банковских депозитах.