СМИ: причиной крушения Як-42 под Ярославлем стала ошибка пилотов
Причиной катастрофы Як-42 под Ярославлем в прошлую среду, 7 сентября, могла стать ошибка пилотов. Летчики, по информации газеты «Московский комсомолец», забыли отключить стояночный тормоз.
Источник издания в авиапроме, близкий к расследованию крушения Як-42, констатировал, что «к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют «ошибкой блондинки».
По данным «МК», эксперты пришли к выводу о том, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство – аналог ручного тормоза в автомобиле – используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места и проехало по рулежной дорожке на ВПП, но разогнаться до взлетной скорости на тормозе становится проблематично.
Кроме того, «МК» выяснила, что расшифровка речевого самописца Як-42 показала, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна (КВС) Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя. Эту просьбу он мотивировал своим плохим самочувствием.
Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, по предположению издания, в момент передачи управления пилоты, возможно, о нем просто забыли, а на соответствующий сигнал на приборной панели не обратили внимания.
Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Выяснением всех обстоятельств крушения занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Именно МАК занимается расшифровкой «черных ящиков» Як-42.
Уголовное дело по факту катастрофы возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии – отказ техники и ошибка пилотирования.
Напомним, самолет разбился 7 сентября в 2,5 км к северо-западу от аэропорта «Туношна». На борту воздушного судна в Минск на матч-открытие сезона Континентальной хоккейной лиги направлялись игроки, тренеры и работники ярославского клуба «Локомотив». На месте крушения погибли 43 из 45 пассажиров и членов экипажа. Двоим – хоккеисту Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову – удалось выжить. Однако первый скончался через пять суток в реанимации Института хирургии им. Вишневского в Москве после перенесенной операции по пересадке трахеи. В минувший вторник, 13 сентября, Галимов был похоронен в родном Ярославле.
Бортинженер Сизов остается в стабильно тяжелом состоянии в реанимации НИИ скорой помощи им. Склифосовского. Он уже пришел в сознание.