Global Ports в первом полугодии удвоила прибыль – до $82,4 млн
Чистая прибыль Global Ports Investments в первом полугодии 2011 года выросла почти вдвое по сравнению с тем же периодом 2010 года – до $82,4 млн с $41,4 млн. Такие данные в понедельник привела пресс-служба компании.
Выручка выросла на 57% – до $259,7 млн. Для российских терминалов этот показатель увеличился на 87% – до $172 млн, нефтепродуктовых терминалов – на 21%, до $77,3 млн.
Скорректированный показатель EBITDA повысился на 82% – до $145 млн, рентабельность достигла 56% по сравнению с 48% год назад. Капвложения увеличились на $37,4 млн – до $49,1 млн. Чистый долг упал на 52%, до $66,5 млн по сравнению с $139,9 млн на начало года.
Затраты Global Ports возросли на 28% – до $145 млн. Операционная прибыль увеличилась на 113% – до $116 млн. Базовая прибыль на акцию, приходящаяся на долю акционеров компании, составила $0,17 против $0,09 за аналогичный период 2010 года.
Чистый денежный поток от операционной деятельности возрос на 51,2% – до $114,7 млн.
Контейнерооборот компании в портах РФ вырос на 42% и составил около 2,2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Доля Global Ports в суммарном российском контейнерообороте РФ повысилась на 30% с 25% за полугодие 2010 года. Контейнерооборот нефтепродуктовых терминалов составил 8,8 млн тонн.
Совет директоров компании принял решение выплатить промежуточные дивиденды за полугодие в размере $28,2 млн ($0,18 на одну GDR, $0,06 на одну обыкновенную акцию). Дивиденды получат владельцы GDR по данным на 16 сентября. Выплаты пройдут до 20 сентября.
Global Ports Investments управляет 3 контейнерными терминалами в России – «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербург и «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный. В Финляндии у компании два терминала – в портах Котка и Вуосаари. В GPI также входит «сухой» контейнерный терминал «Янино» под Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak. Компания также планирует начать перевалку угля на своем терминале в Восточном порту.
Контролирует GPI кипрская TIHL, управляющая группой «Н-Транс» – одним из крупнейших частных операторов на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в РФ, напоминает «Интерфакс». Владельцами TIHL являются топ-менеджеры «Н-Транса» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов (по 33%).