МТС снизила прогноз рентабельности OIBDA по итогам 2011 года
ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) прогнозирует по итогам 2011 года рентабельность OIBDA на уровне от 40%. Такие данные во вторник привел президент компании Андрей Дубовсков.
В апреле МТС прогнозировала рентабельность OIBDA на этот год на уровне 42-43%. Как говорится в материалах компании, несмотря на совокупность факторов, оказывающих позитивное влияние на уровень рентабельности, среди которых рост пользования услугами передачи данных и сокращение расходов, уровень продаж SIM-карт оказывает самый большой негативный эффект на показатель рентабельности OIBDA начиная с 2012 года.
С первого квартала 2011 года МТС снижала ежемесячные продажи SIM-карт на 25% и пересмотрела большинство соглашений с дилерами для генерации ARPU в долгосрочной перспективе.
«Учитывая, что уровень продаж SIM-карт во втором полугодии 2011 года может меняться в зависимости от конкурентной ситуации на рынке, активности дилеров и других факторов, МТС снижает прогноз по рентабельности», – говорится в материалах компании.
Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня уточнил, что в течение второго квартала-2011 группа «продемонстрировала существенный рост показателя OIBDA на 16% и рост рентабельности до 41,6%».
«В России показатель OIBDA вырос за квартал на 12% до 32,5 млрд рублей, что повлияло на рост рентабельности до 42,7%. Сезонные факторы, такие как рост деловой активности и увеличение пользования услугами роуминга, также способствовали росту рентабельности. При этом мы также видим улучшения по основным направлениям бизнеса: увеличение пользования голосовыми и дополнительными услугами, а также сервисами передачи данных, рост фиксированного бизнеса группы, на который повлияло завершение процесса присоединения «Комстар-ОТС» и интеграция других операторов фиксированной связи. Сокращение дилерской комиссии и изменение ее структуры нашли отражение в общем снижении уровня продаж SIM-карт, при этом мы уделяли особое вниманием продажам через собственную розницу. Мы также снизили общие и административные расходы, в том числе за счет оптимизации численности персонала в розничной сети», – заключил топ-менеджер.