Moody's понизило рейтинг Nokia на две ступени – до «Ваа2» с «А3»
Moody's Investors Service понизило в среду рейтинг приоритетных долговых обязательств финской Nokia на две ступени – до «Ваа2» с «А3» – с «негативным» прогнозом. Об этом РИА «Новости» сообщает со ссылкой на пресс-релиз международного рейтингового агентства.
Аналогичным образом был понижен рейтинг эмитента Nokia, а краткосрочный долговой рейтинг был подтвержден на уровне «Р2». «Снижение рейтингов стало результатом потери компанией лидирующих позиций на рынке, в частности, из-за низких продаж смартфонов на базе операционной системы Symbian», – цитирует пресс-релиз слова старшего вице-президента Moody's и ведущего аналитика по компании Nokia Вольфганга Драака.
Прогнозы по продажам мобильных телефонов, а также по их средней цене и объемам прибыли в настоящее время низкие из-за перехода продуктов компании на новую платформу Windows Phone, который завершится во второй половине 2012 года. Moody's ожидает, что Nokia снизит расходы в течение ближайших кварталов с тем, чтобы стабилизировать финансовые показатели.
По мнению специалистов агентства, переходный период может протекать по двум возможным сценариям. Согласно первому из них, уже в четвертом квартале 2011 года продажи начнут демонстрировать умеренный рост, который продолжится в 2012 году. В то же время, выручка компании может снизиться на 20% по итогам 2011 года, а объем свободных денежных средств будет меньше €2 млрд. Однако если рынок позитивно отреагирует на выход новых продуктов Nokia, а финансовые показатели будут положительными, Moody's может пересмотреть прогноз по рейтингам до «стабильного».
Согласно второму сценарию Nokia не справится с потерей выручки, реализовав менее 65 млн мобильных телефонов и 15 млн смартфонов. Расходы производителя вырастут до €1 млрд. В таком случае, рейтинг компании может быть в дальнейшем снижен. Во избежание этого Nokia придется прикладывать большие усилия, чтобы увеличить объемы продаж и продемонстрировать достаточно высокие показатели по доходам от реализации новых продуктов, стараясь также расширить свое присутствие на рынке.
По итогам первого квартала 2011 года доля финской компании на мировом рынке мобильных телефонов упала до рекордно низкого показателя за 14 лет. Проблемы компании не остались незамеченными для инвесторов – с начала года цена акций компании на NYSE упала на 44%.