РФ может закупить поезда Alstom, Siemens и Bombardier для ЧМ-18
Поезда Alstom AGV, Siemens Velaro и Bombardier Zefiro могут закупаться для высокоскоростных магистралей (ВСМ) в РФ, говорится в концепции развития железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Из общего объема инвестиций на ВСМ уйдет 5% на закупки подвижного состава, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету «Ведомости». Непосредственно на строительство магистрали уйдет 86% средств, 8% – на строительство вокзалов.
Составы Alstom семейства AGV уже фигурировали ранее в числе поездов для ВСМ в РФ. Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил о возможности их закупок для будущей высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург еще зимой 2010 года. Однако впоследствии топ-менеджер подчеркивал, что выбор подвижного состава для этого маршрута будет происходить на конкурсе, и изначально у перевозчика нет предпочтения какой-либо из компаний.
Гапанович также заявлял, что для ВСМ между столицами потребуется приобрести около 30 составов. Такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в РФ, отмечал гендиректор российского партнера Alstom – ЗАО «Трансмашхолдинг» – Андрей Андреев. Пока, по его словам, компании обсуждают лишь выпуск в РФ составов на платформе Pendolino (такие поезда сейчас используются на линии Санкт-Петербург – Хельсинки).
Адаптированные для России Siemens Velaro – высокоскоростные «Сапсаны» – эксплуатируются сейчас на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Bombardier Zefiro – семейство высокоскоростных пассажирских поездов с эксплуатационной скоростью от 250 км/ч, разработанных канадской Bombardier Transportation.
В целом стоимость модернизации и прокладки новых железных дорог в преддверии чемпионата может составить 2,1-3,35 трлн рублей. Объем инвестиций зависит от того, какой именно вариант строительства будет выбран.
Минимальные инвестиции предполагаются в том случае, если ВСМ, обеспечивающие скорость перевозок до 400 км/ч, будут организованы на участках Москва – Петербург и Нижний Новгород – Казань (причем от Москвы до Нижнего Новгорода поезда будут ходить по существующей инфраструктуре со скоростью до 200 км/ч, а между Казанью и Екатеринбургом – до 70-90 км/ч). В этом случае из 2,1 трлн рублей на долю строительства ВСМ будет приходиться 55,2% (1,1 трлн рублей).
Максимальный объем затрат – 3,35 трлн рублей – потребуется в том случае, если будет решено проложить ВСМ из Москвы в Петербург, а также в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань. В этом случае на долю ВСМ придется уже 2,5 трлн рублей, или 75,1% всех инвестиций. Остальные средства предполагается направить на модернизацию инфраструктуры для организации ускоренного (до 140 км/ч) и скоростного движения (до 250 км/ч), а также на устранение узких мест нынешней инфраструктуры.
Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил, что подготовка к ЧМ-18 может обойтись в 2,6 трлн рублей.