К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Евросеть» отменила IPO на фоне низкого спроса инвесторов


«Евросеть» решила отложить IPO, запланированное на конец этой недели, говорится в сообщении компании. «Хотя интерес инвестиционного сообщества к «Евросети» увеличился, мы решили не проводить IPO в сложных и волатильных условиях рынка», – процитированы в сообщении слова президента компании Александра Малиса.

По его мнению, «прогноз будущего «Евросети» благоприятен». «Мы по-прежнему привержены реализации нашей стратегии. «Евросеть» продолжит развитие розничной сети и будет поддерживать лидирующее положение на ранке», – подчеркнул Малис. Он также пообещал «держать инвесторов в курсе о планах развития».

Источники на финансовом рынке в среду сообщили «Интерфаксу», что «Евросеть» не смогла привлечь инвесторов в количестве, достаточном для успешного размещения.

 

Книга заявок на глобальные депозитарные расписки (GDR) Euroset Holding в среду была заполнена примерно на 15%.

По словам источника, знакомого с ходом road show, интерес инвесторов был «гигантским», а неудача размещения объясняется тем, что у бизнес-модели «Евросети» практически нет аналогов в мире, поэтому потенциальным покупателям акций ритейлера нужно больше времени для знакомства с ней.

 

В отличие от зарубежных сотовых ритейлеров, того же Carphone, у «Евросети» три бизнес-направления (продажа телефонов, sim-карт и финансовые услуги), а не одно. Поэтому подбирать аналоги для расчета сравнительной стоимости «Евросети» очень сложно, уточнял источник.

По его словам, только после начала road show многие инвесторы осознали, что раньше неправильно представляли себе устройство бизнеса «Евросети», и не успели пересчитать свои аналитические модели.

Часть вины за провал IPO лежит и на банках-организаторах, которые в ходе премаркетинга провели работу, недостаточную для IPO компании, которую не с чем сравнить, полагает источник.

 

Другая версия неудачи IPO – завышенная самооценка рителейра.

Прайсинг IPO первоначально был назначен на четверг. Инвесторам были предложены GDR на акции голландской Euroset Holding N.V (60 расписок соответствует одной акции). Диапазон цены установлен на уровне $9,25-11,3 за GDR, вся компания оценена в $2,7-3,3 млрд без учета допэмиссии.

По мнению одного из источников, основная часть прибыли «Евросети» формируется от дилерской комиссии сотовых операторов, а прибыльность продажи телефонных аппаратов и других услуг невысока.

По мнению советника по портфельным инвестициям Wermuth Asset Management Елены Сусловой, опасения инвесторов могла вызывать и нехарактерно высокая для этого сегмента ритейла маржа по EBITDA – в 2010 году она составила у «Евросети» 13,5%.

Компания планировала, что free float по итогам размещения составит до 38,2% без учета опциона организаторов на переподписку. Alpazo Ltd., контролируемая Александром Мамутом, была намерена продать до 1 703 255 акций (102 195 300 GDR) Euroset Holding.

 

Исходя из объявленного ценового коридора, Мамут мог бы привлечь от $945,3 млн до $1,15 млрд, продав около 33,3% акций. Сама Euroset Holding собиралась разместить до 252 252 дополнительных акций (15 135 120 GDR), что соответствует $140-171 млн.

Организаторы IPO (Alfa Capital Markets, Credit Suisse, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал») получили от Alpazo право на приобретение дополнительных 293 326 акций (17 599 560 GDR) по цене размещения, что соответствует 15% от общего объем IPO.

В случае реализации опциона размер привлеченных А.Мамутом средств составил бы $1,1-1,35 млрд.

В настоящее время контролирующим акционером Euroset является Alpazo с 50,01% акций. Сотовый оператор «Вымпелком», не планировавший участвовать в IPO, через компанию Ararima владеет 49,9% «Евросети».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+